написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Создание эффективной системы мотивации персонала ДОУ, как фактор антикризисного управления предприятием. Дипломная работа

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………3

    Глава 1. Теоретические основы мотивации в бюджетных учреждениях

    1.1. Теоретические основы мотивации персонала…………………………….7

    1.2. Роль и значение мотивации персонала в процессе повышения эффективности деятельности компании ………………………………………13

    1.3.  Методы мотивации и стимулирования  персонала…………………………..17

    1.4.   Выявление потребностей у сотрудников…………………………………20

    1.5.   Особенности мотивации в дошкольных организациях…………………25

    Глава 2.   Анализ управления мотивацией в МБДОУ №18

    2.1.Общая характеристика и правовые основы деятельности МБДОУ №18………………………………………………………………………………………………………….38

    2.2. Структура управления………………………………………………………44

    2.3. Характеристика персонала…………………………………………………53

    2.4. Анализ управления мотивацией в МБДОУ №18………………………….61

    Глава 3.  Разработка мероприятий по усовершенствованию управления мотивацией в МБДОУ № 18…………………………………………………….70

    Заключение……………………………………………………………………….82

    Список литературы………………………………………………………………86

    Приложение……………………………………………………………………… 91

    Введение

     Кризисы в развитии организации неизбежны. Они проявляются в  различной форме и возникают в разное время.  Кризисные ситуации  могут возникнуть  как небольшие  проблемы  на фоне повседневной работы, например, из-за ошибок руководства, которые наслаиваются  друг на друга и с течением времени при отсутствии должного управления, могут  превратиться в серьезную угрозу существования организации.

    Кризисы  грозят компании утратой своих позиций на рынке, финансовыми проблемами. Даже такие организации, как  детские сады, которые  не ставят  перед собой цели получения прибыли, также являются уязвимыми с точки  зрения кризисной ситуации. Кризисы в таких некоммерческих организациях труднее идентифицировать, так как  они носят более скрытый характер, дольше развиваются, легко переходят в хроническую стадию.

     Кризис  в образовательных учреждениях в нашей стране усугубляется тем, что вся система образования в течение очень большого  времени находится в состоянии вялотекущего реформирования.  Дошкольные организации находятся в плачевном состоянии, надеясь  на государственное финансирование.  А для государства сегодня  полное обеспечение всех дошкольных учреждении уже   непосильная ноша. Реально государство сможет содержать только часть детских садов для самых социально незащищенных слоев населения, и то по минимуму.

    Напряженная ситуация сложилась в кадровой обеспеченности из-за  низкого социального статуса.   Зарплата педагогов дошкольных учреждений  не соответствует  социальной значимости их  труда. Не хватает обслуживающего персонала, так как  их средняя зарплата ниже прожиточного минимума. Благодаря президенту РФ, который предложил программу с материнским капиталом, число детей  (Удмуртия занимает одно из первых мест в Приволжском федеральном округе по рождаемости) и соответственно детских садов неуклонно увеличивается. А работать в них некому. Таким образом, по-прежнему кадры  остаются  одной из  самых острых проблем  сферы образования. Достойная зарплата в дошкольных учреждениях обеспечила бы  новую нишу занятости для женщин, которые, как показывают опросы, нередко хотели бы работать в сфере дошкольного образования, а вынуждены работать в тех секторах  экономики, где заработок выше.  Если выход из кризиса не будет  найден, то дошкольные  организации, скорее всего, прекратят свое существование в прежнем виде. Возможно, они будут поглощены  или сменят собственника.  Все это приведет к разорению  или крушению надежд.

    И, казалось бы, нет ничего проще, чем заранее  разработать антикризисную программу в области управления персоналом, которая позволила бы дошкольным учреждениям с наименьшими последствиями  выйти из кризисных ситуаций.  Но к сожалению, как показывает практика, это не целесообразно, так как каждая кризисная ситуация уникальна, особенна  и требует индивидуального подхода, специальных знаний, опыта. Невозможно разработать антикризисную программу на все случаи жизни.  Поэтому управлению персоналом нужно уделять особое внимание. Правильно спланированная организация общения с персоналом организации  даст  ряд преимуществ в борьбе с кризисом.

    Необходимо разработать эффективную, грамотную  систему мотивации труда, которая бы позволила сопоставить интересы и потребности сотрудников с интересами и стратегическими задачами организации,  чтобы  привлечь новых и не допустить ухода из компании ценных, ключевых работников. Ведь процветание организации,  и конечно ее успех зависит от того насколько сотрудники будут удовлетворены работой, насколько будут мотивированы  на более высокие результаты.

    Таким образом, актуальность мотивации  и стимулирования труда сотрудников образовательных учреждений на сегодняшний день  обуславливается целым рядом факторов. К  ним относятся: психологическая и профессиональная  неподготовленность кадров к быстрой смене процессов модернизации в образовании; невысокий уровень оплаты труда, который провоцирует уход молодых, перспективных, дипломированных специалистов в другие отрасли;  нехватка квалифицированных педагогических кадров, что приводит в свою очередь  к усиленным  нагрузкам работающих; необходимость  внутренней мотивации сотрудников для более эффективной реализации целей учреждения.

    В настоящее время существует очень большое разнообразие способов мотивации персонала. Но вся сложность состоит в том, чтобы найти самый действующий и эффективный метод. Важно проанализировать все существующие методы мотивации персонала, чтобы действительно убедиться в том, что мотивация действительно является значимым фактором эффективной работы организации. Это и определяет актуальность выбранной темы.

    Целью дипломной работы является  анализ мотивации сотрудников дошкольных учреждений, а также проработка  системы мотивации отдельной организации на примере детского сада МБДОУ №18 города Ижевска.

    Для реализации цели дипломной работы необходимо решение следующих задач:

    1. Рассмотреть понятие мотивации труда и возможные ее методы.
    2. Выявить потребности и мотивы сотрудников.
    3. Проанализировать систему мотивации труда МБДОУ №18, с формулированием рекомендаций.
    4. Предложение мероприятий по совершенствованию мотивации труда на объекте исследования.
    5. Сделать выводы.

    Объектом данного исследования является система мотивации сотрудников МБДОУ №18. Предметом является мотивация сотрудников  в антикризисном управлении, как элемент менеджмента.

    Для исследования данной темы применялись следующие методы:

    – теоретический,

    – аналитический,

    – наблюдение за деятельностью образовательного учреждения,

    – опрос персонала и руководителя организации.

    При написании дипломной работы были использованы: специальная литература (отечественных и  зарубежных  авторов), а также документация предприятия и  личные  наблюдения  автора.

     Заключение

    На основании  проведенного анализа научной литературы по теме исследования, мы смогли в первой главе  работы представить характеристику теоретических аспектов понятия мотивация трудовой деятельности. По результатам изучения сущности и значения мотивации был сделан вывод, что мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. На основе изучения можно сказать, что в основе мотивации лежит неразрывная связь с биологическими и социальными потребностями человека.

    Мотивация делает поведение человека целенаправленным, и его целью будет являться то, что сможет привести к  ликвидации испытываемого состояния потребности в чем-либо. Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. А  это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные её результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. Также в первой главе  работы были выявлены особенности мотивации работников дошкольных образовательных учреждений.

    Опираясь на полученные данные в ходе теоретического анализа, мы смогли организовать и провести экспериментальное исследование –  изучение проблемы мотивации трудовой деятельности работников дошкольного учреждения и проанализировать во второй части работы полученные результаты. В  экспериментальном исследовании принимали участие все сотрудники МБДОУ № 18 –  53 человека. В результате проведенного исследования мы выявили, что мотивация персонала МБДОУ зависит от социального статуса сотрудника.

    Педагогические работники  более мотивированы на успех и достижения результатов, чем рядовые сотрудники. Для педагогов наиболее значимыми являются  мотивы признания и самоуважения, мотивы принадлежности, общения. Таким образом, наиболее эффективными методами мотивации данной группы сотрудников будут  социально- психологические.

    У помощников воспитателей и обслуживающего персонала, то есть не педагогических сотрудников, на первом месте стоят  мотивы безопасности, низкий уровень мотивации к успеху и самореализации. Для них важными факторами повышения производительности труда являются стабильный заработок и социальные гарантии.  Следовательно, для данной группы  наиболее актуальными должны быть экономические методы.

    Исходя из анализа данных, полученных в результате исследования, мы пришли к выводу, что к персоналу дошкольного образовательного учреждения следует применять методы как материального, так и нематериального стимулирования. Но так как данная организация является муниципальной (то есть ограниченной  не только в самих финансовых средствах, которые в основном субсидируются из муниципального бюджета, но и в свободе их использования), то здесь  все же в большей степени возможно  использование нематериальных форм и методов мотивации.  Здесь мы видим достаточно интересную специфику, когда традиционно самые сильные методы уходят на второй план.

    Проведенные нами исследования системы мотивации персонала в данном учреждении позволяют констатировать тот факт, что она не совершенна. Система стимулирования  работников  МБДОУ № 18  на сегодняшний день не лишена недостатков. Возможность самостоятельного распределения стимулирующего фонда заработной платы требует от  заведующего детским садом  нести повышенную ответственность перед персоналом за правильность и справедливость этой процедуры в условиях крайне ограниченного бюджета.

    С целью совершенствования эффективности системы мотивации МБДОУ № 18, было предложено проведение следующих мероприятий:

    – доработка положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, в части критериев оценки результативности, напряженности и интенсивности профессиональной деятельности для не педагогических работников;

    – внедрение руководителем предложенных способов мотивации;

    – тренинговые занятия.

    Разработанные рекомендации будут способствовать повышению эффективности системы мотивации персонала, что, в конечном счёте, улучшит результативность работы сотрудников и привлечёт дополнительные денежные средства в бюджет  дошкольного учреждения. Несомненно, что мероприятия по повышение уровня мотивации у сотрудников образовательного учреждения в значительной степени поднимут престиж образовательного учреждения.

    Проблема мотивации сотрудников дошкольного учреждения является одной из ключевых и требует постоянного внимания  руководителей и его заместителей. Ведь высокая мотивация персонала – это не только способ привлечения и удержания высококвалифицированных кадров, но и важнейшее условие успеха организации.

    Ни одна организация не сможет преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без заинтересованности членов организации в конечных результатах, без высокого уровня приверженности персонала и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяются только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.

    Подводя итоги  настоящей работы можно сделать  следующие выводы: в современных условиях требуется усовершенствование модели мотивации работников дошкольных учреждений. В настоящее время вопрос о мотивации  работников ДОУ стоит особенно остро, поскольку из-за низкой оплаты труда значительно усилился отток молодых кадров из  образовательных  заведений.  По причине низкой оплаты труда и удовлетворения потребностей необходимо  идти по пути удовлетворения потребностей высшего порядка: признание, уважение, общение, успех, причастность и  т. д.

    Следует более широко использовать совокупность внешних и внутренних стимулов.  Построение системы мотивации персонала это достаточно трудоемкий процесс, однако при грамотном подходе результаты не заставят себя ждать. Нельзя останавливаться на достигнутом, надо постоянно развивать и совершенствовать построенную систему. Только такой подход постоянного развития способен обеспечить жизнеспособность системе мотивации в организации. Необходим баланс между интересами организации в целом и отдельных ее сотрудников. Система мотивации должна корректироваться, и доводится до сведения каждого сотрудника руководителями. От подхода руководства во многом зависит, станет ли предлагаемая система мотивирующим фактором.

    Практическая значимость  данного исследования состоит в том, что выявленные особенности мотивации трудовой деятельности работников  дошкольного учреждения могут рассматриваться в качестве теоретической и практической основы для определения «проблемных зон» и дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности  работников МБДОУ.

    Таким образом, в настоящей  работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи.

    Список литературы

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 № 666.
    3. Трудовой кодекс РФ.
    4. Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
    5. Абузярова Н.А. «Правовое регулирование заработной паты в бюджетной сфере» // Журнал российского права. – 2012. – № 5. – С. 35-46.
    6. Бабынина Т.Ф., Гильманова Л.В. «Взаимодействия воспитателей с родителями и сотрудниками образовательного учреждения». Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». РИЦ, 2014 86 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 29883 – ЭБС « IPRbooks»
    7. Багирова И.Х. Журнал «Вестник Томского государственного университета». Экономика. Выпуск № 4 / 2011.
    8. Бакирова Г.Х., «Психология эффективного стратегического управления персоналом». ЮНИТИ-ДАНА, 2012   519 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 15456 – ЭБС « IPRbooks»
    9. Бакирова Г.Х. «Психология развития и мотивации персонала» ЮНИТИ-ДАНА 2012, 439 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 15454 – ЭБС « IPRbooks»
    10. Блинов О.А. «Совершенствование системы управления персоналом». // Управление персонала – М.: Академия, 2012. –С. 25-30.
    11. Василенко С.В. Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012 105 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 5971- ЭБС « IPRbooks»
    12. Веснин В.Р. «Управление персоналом». Теория и практика: учеб. – М.: Тк Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 688 с.
    13. Ветлужских Е., «Мотивация и оплата труда» 6-е издание 2013, Альпина Паблишер, 111 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 22838- ЭБС « IPRbooks»
    14. Дейнека А.В., Жуков Б.М, «Современные тенденции в управлении персоналом». Академия Естествознания, Южный институт менеджмента. 2009, 185 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 10313 – ЭБС « IPRbooks»
    15. Загвязинский В. И. «О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики реформирования российского образования» // Вестн. Моск. ун-та. Сер.: Иед. образование. 2010. № 4.
    16. Загвязинский В. И. «Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации» // Образование и наука. 2012. № 4, 93 с.
    17. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В., Захаров И.В. «Антикризисное управление». Теория и практика. 2010, ЮНИТИ-ДАНА, 304 стр.
    18. Захарова Т.И., Гаврилова С.В., «Мотивация трудовой деятельности» 2010, Евразийский открытый институт, 29 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 10791 – ЭБС « IPRbooks»

    19  Иванова  С., Болдогоев Д., Борчанинова Э., Глотова А., Жигилий О. Альпина Паблишер 2014, 288 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 22839 – ЭБС « IPRbooks»

    1. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., «Управление персоналом» 2009, Евразийский открытый институт, 242 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 10884 – ЭБС « IPRbooks»
    2. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Плотникова Е.Н. «Разработка управленческих решений»: учебное пособие – 3-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2012, 168 с.
    3. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Цевелев В.В. «Теория менеджмента: организационное поведение. 100 экзаменационных ответов». Международный журнал эксперементального образования. 2014, №5, 153 с.
    4. Карпов А.В., Кузнецова И.В., Кузнецова М.Д., Шадриков В.Д. Логос 2011, 168 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 9146 – ЭБС « IPRbooks»
    5. Кречетников К.Г. «Особенности формирования и развития кадрового потенциала организации. Система ценностей современного общества». 2014, № 37, 168-172 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=22365336
    6. Лапин А.Е., Ломовцева Н.Н. «Актуальные вопросы совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы» // Вестник Оренбургского государственного университета 2010, № 8,  с. 90-95.
    7. Литвиненко Н.С., Челапка Е.В. «Повышение эффективности планирования работы с персоналом» //В сборнике: Управление персоналом: современные концепции и эффективные технологии 2014. 84-87с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21619226
    8. Мальшина Н.А., Дашков и К, Ай Эр Медиа 2014, 160 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 22394 – ЭБС « IPRbooks»
    9. Миронова М.А. «Сущность мотивации и нормирования труда персонала предприятия» // Вестник тверского государственного технического университета. Серия: науки об обществе и гуманитарные науки. 2014,  № 1, 89-93 с.
    10. Мишурова И.В., Кутелев П.В. «Управление мотивацией персонала»: учебно-практ. пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2011. – 256 с.
    11. Мухаметьянов Д.Х. «Стимулирование как метод управления персоналом. Экономика и социум» 2014, № 4  319-321 с.
    12. Об основных принципах мотивации персонала [Электронный ресурс]: Блоги – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/blog/ob-osnovnykh-printsipakh-motivatsii-personala.
    13. Петрова Ю.А., Спиридонова Е.Б. «Лучшие способы мотивации персонала» ООО «Ай Пи Эр Медиа», 2010, 120 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 838 – ЭБС « IPRbooks»
    14. Плеханов А.Г., Плеханов В.А. «Управление персоналом» Самарский государственный архитектурно-строительный университет ЭБС АСВ, 2011 45 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ 20533 – ЭБС « IPRbooks»
    15. Рожнова Е.Н. «Кадровый менеджмент в банковской сфере» // Вестник ИЭАУ. 2014, № 4,   10 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21676266
    16. Савенков И.Г. «Понятие и сущность мотивации и стимулирования трудовых ресурсов предприятия». Вестник тверского государственного технического университета. Серия: науки об обществе и гуманитарные науки. 2014, №1 209-215 с.
    17. Симоненко В.Н. «Мотивация и материальное стимулирование развития трудового потенциала РФ»: Монография. Владивосток. Изд-во Дальневост. федерал. ун-та,2012,294 с.
    18. Социально-психологические особенности педагогического коллектива [Электронный ресурс]: Презентация по психологии – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/sotsialno-psikhologicheskie-osobennosti-pedagogicheskogo-kollektiva.
    19. Сперанский А.А., Драгункина Н.В. «Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования» – М.: Альфа-Пресс, 2010, 369 с.
    20. Тараданов А.А., Старцев Ю.Н. «Модель оценки уровня трудовой мотивации персонала в организации» // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 38, 129-131 с.
    21. Трусова Е.А. «Методы стимулирования эффективной деятельности работников» Гуманитарные научные исследования 2014, № 6  [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://human.snauka.ru/2013/06/3475
    22. Труфанова Т.А., Никулина О.В. Оценка труда персонала как основа формирования системы стимулирования в организации. Социально-экономические явления и процессы. 2014,   № 4  217-222 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=19416581
    23. Уфимцев В.В. Эффективная мотивация персонала на малом предприятии – важнейшее условие успешного развития организации [Текст] / В.В. Уфимцев, Е.М. Мезенцев // Известия ИГЭА. – 2013. – № 3 (83), 91-96 с.

    Приложение  1

    Анализ нормативно-правового обеспечения

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх