написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании (на примере МО Завьяловский район). Курсовая работа 2015 г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 5

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ………………… 8

    1.1. Сущность и методы управления физической культурой и спортом….. 8

    1.2. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации………………………………………………………………………………………… 11

    1.3. Проблемы управления физической культурой и спортом в Российской Федерации………………………………………………………………………………………… 15

    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО «ЗАВЬЯЛОВСКИЙ РАЙОН»……………………………………………………………. 21

    2.1. Анализ состояния физической культуры и спорта  в МО «Завьяловский район»………………………………………………………………………. 21

    2.2. Анализ структуры и качественных характеристик персонала в МО «Завьяловский район»………………………………………………………………………. 33

    2.3. Оценка  эффективности системы управления  в Администрации МО «Завьяловский район»………………………………………………………………………. 38

    ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО «ЗАВЬЯЛОВСКИЙ РАЙОН»………………………………… 41

    3.1. Предложения по совершенствованию реализации программ в сфере физической культуры и спорта МО «Завьяловский район»………………….. 41

    3.2. Оценка эффективности использования  районной  Программы «Развитие физической культуры  и спорта в МО  «Завьяловский район». 46

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 49

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……. 51

    ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………….. 54

     

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность выбранной темы определяется тем, что в условиях политических и социально-экономических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.           В соответствии с общемировой тенденцией и в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта становятся одним из основных направлений социальной политики. В настоящее время необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции физкультурно-спортивного движения России и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоёв населения в активные занятия физической культурой и спортом. В России в деятельности региональных и территориальных управленческих структур имеется целый ряд проблемных вопросов, возникающих по разным причинам. Например, один из таких вопросов связан с ошибочными приоритетами, когда в субъектах Федерации и в территориях, даже на районном уровнях, определяющим показателем является не приобщение населения к физической культуре и спорту, а подготовка спортсменов высокого класса, их выступление на чемпионатах разного уровня. Исходя из этого, нарушаются пропорции в расходовании средств на развитие спорта. Поэтому важнейшая задача системы управления физической культурой и спортом – формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой будут чётко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех государственных и общественных структур физкультурно-спортивной деятельности, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.

    Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе управления физической культурой и спортом в МО «Завьяловский район».

    Предмет исследования – механизмы управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях.

    Цель данной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности управления физической культурой и спортом на уровне муниципалитетов.

    Задачи исследования:

    – раскрыть сущность и методы управления физической культурой и спортом;

    – рассмотреть российские проблемы в управлении физической культурой и спортом;

    – провести анализ состояния физической культуры и спорта  в МО «Завьяловский район»;

    – разработать предложения по совершенствованию реализации программ в сфере физической культуры и спорта МО «Завьяловский район».

    Методология исследования. В работе использовались общенаучные методы (анализ, сравнение) и методы статистического и математического анализа.

    Теоретическую основу работы составили нормативно – правовые акты, монографии отечественных авторов в сфере управления физической культурой и спортом.

    В работе использованы нормативно-правовые документы: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон  N 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Политика отрасли реализуется в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Региональными правовыми актами: Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 – 2014 годы, Государственной программой Удмуртской Республики «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2013-2015 годы, нормативно-правовыми актами МО «Завьяловский район».

    Изучению различных аспектов управления физической культурой и спортом посвящены работы отечественных авторов: В.А. Бескровной, С.Н. Братановского, В.В. Галкина, С.И. Гуськова, А.П. Душанина, В.И. Жолдака, М.И. Золотова, В.Г. Камалетдинова, Д.Д. Кондрашова, В.В. Кузина, М.Е. Кутепова, В.В. Новокрещенова, И.И. Переверзина, С.Г. Сейранова, О.В. Скопина, В.Н. Уварова. В них изучаются вопросы управления физической культурой и спортом на федеральном уровне, особое внимание уделяется выработке государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Вопросы регионального управления физической культурой и спортом исследуются: A.M. Банниковым, Г.Р. Гостевым, А.К. Крупским, В.В. Малышкиным, А.А. Сахиуллиным. В их трудах представлены общие положения и подходы к управлению физической культурой и спортом на региональном уровне. Конкретные механизмы реализации программно-целевого подхода на региональном и муниципальном уровне рассмотрены в работах В.И. Михалева, С.А. Носкова, В.К. Пельменева, М.С. Расина, А.С. Соколова. Однако до сих пор мало исследованной остается проблема разработки методических подходов к формированию программ развития физической культуры и спорта как инструмента управления отраслью на региональном и муниципальном уровнях, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных средств создавать населению наиболее благоприятные условия для физкультурно-спортивных занятий.

    Структурно работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.

    Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные автором управленческие рекомендации могут быть использованы в работе Администрации МО «Завьяловский район».

    Таблица 5

    Финансирование районной целевой  программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Завьяловский район»

      2011 план 2011

    факт

    2012 план 2012 факт 2013 план 2013 факт 2014 план
    Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 670 3 913,2 670 7393,3 670 6 653,5 4996

     

    Таким образом, можно отметить, что наибольший рост по сравнению с первоначальным бюджетом наблюдается по районной целевой программе “Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании “Завьяловский район” на 2009-2014 годы” с 670 тыс. руб. до 7 млн. 393,3 тыс. руб. в 2012 году. При этом необходимо отметить, что  в 2012 году в рамках РЦП “Развитие физической культуры и спорта в МО “Завьяловский район” на 2009-2014 годы” было выделено 5,7 млн. руб. на подготовку к 21 Республиканским сельским летним спортивным играм.

    В данной работе мы рассмотрим общие критерии эффективности использования государственных средств.

    Критерий остроты, настоятельности проблемы (Кн) характеризует разрыв между объективно необходимым (нормативным) и сложившимся уровнями удовлетворения проблемной потребности. Количественно такой критерий может быть выражен отношением разности между жизненно необходимыми (Пн) и реально существующими (Пр) уровнями удовлетворения потребности к необходимому уровню:

     

    Кн = 17966-6336/17966=0,64

    Чем более настоятельна проблема, тем критерий Кн ближе к единице.

    Таким образом, можно отметить, что критерий остроты проблемы составил 0,64.  В соответствии с полученными данными, считаем важным отметить, что  настоящее время районная  целевая  программа “Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании “Завьяловский район” имеет выраженные пробелы. Явный недостаток внимания испытывают такие его элементы, как разработка концепции программы (определение цели и основных направлений производится волевым решением «сверху»), мониторинг исполнения программы, информирование сообщества о мероприятиях программы .

    Несовершенны механизмы выявления проблем и развития программы. Административный прессинг зачастую препятствует развитию инициативы «снизу». Реальное влияние на содержание программы имеют только депутаты и сотрудники мэрии. Фактически отсутствует внутрипрограммная координация (сотрудничество между подпрограммами).

    Отсутствует стратегическое видение целей и перспектив развития программы на предстоящие годы. Мероприятия программы не всегда находятся в явной связи с ее целями и задачами и не всегда способствуют достижению поставленных результатов. В составе исполнителей мероприятий чаще всего находятся административные структуры, общественность не привлекается.  Отсутствует механизм, позволяющий определить, насколько верно определены приоритеты и насколько успешно они реализуются. В части эффективности финансового механизма можно отметить, нерациональную схему  распределения средств между отдельными исполнителями и между мероприятиями программы. Средств, выделяемых в рамках бюджета, не достаточно для исполнения всех поставленных целей и задач.

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В настоящее время система управления физической культурой и спортом в России не является оптимальной как на федеральном, так и на региональном уровне. Недостаточно используются возможности общественных физкультурно-спортивных объединений. Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта не позволяет осуществить в полном объёме конституционное право каждого гражданина России на занятие физической культурой и спортом, обеспечить полноценное становление и развитие профессионального спорта.

    Приоритетными направлениями работы в сфере физической культуры и спорта является совершенствование правовой нормативной базы развития спорта в Российской Федерации, а также продолжение реформы системы управления физической культурой и спортом в рамках административной реформы.

    Необходимо совершенствование системы управления и организации физической культуры и спорта; разработка новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы. Необходима более чёткая межведомственная и межрегиональная консолидация действий органов государственной власти и общественных организаций.

    В соответствии с полученными данными, считаем важным отметить, что  настоящее время районная  целевая  программа “Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании “Завьяловский район” имеет выраженные пробелы. Явный недостаток внимания испытывают такие его элементы, как разработка концепции программы (определение цели и основных направлений производится волевым решением «сверху»), мониторинг исполнения программы, информирование сообщества о мероприятиях программы .

    Несовершенны механизмы выявления проблем и развития программы. Административный прессинг зачастую препятствует развитию инициативы «снизу». Реальное влияние на содержание программы имеют только депутаты и сотрудники мэрии. Фактически отсутствует внутрипрограммная координация (сотрудничество между подпрограммами). Проведенное исследование показало, что состояние физической культуры и спорта в Завьяловском районе удовлетворительно. Сегодня очевидно, что развитие физической культуры  и спорта требует комплексного и системного подхода, который может быть обеспечен созданием консолидирующих структур объединяющих власть, общественность и бизнес.

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

    1.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
    2. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте (утв. ВС РФ 27.04.1993 N 4868-1) (ред. от 24.12.1993)// Информационно-правовая система Консультант Плюс.
    3. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6242.
    4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”ros-spravka.ru
    5. Агеевец В.У., Орлов Р.М., Жестянников Л.В. Экономика физической культуры. – СПб., 2010.
    6. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта: Учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
    7. Братановский С.Н. Государственное управление физической культурой и спортом. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та,, 2011.
    8. Братановский С.Н. Организационно-правовые проблемы управления физической культурой и спортом в условиях рынка. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010.
    9. Виноградов П.А., Жолдак В.И.  Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие. – Пенза, 2009.
    10. Воронин С.Э. Филиппов С.С. Правовая информация в управлении физкультурно-спортивными организациями. – СПб., 2009.
    11. Вулах М.Г. Понятие и сущность системы управления физической культурой и спортом в России как объекта правового регулирования административным правом.- М., 2010.
    12. Гуськов С.И. Государство и спорт. – М., 2010.
    13. Гуськов С.И., Соколов А.С. Местные органы власти и спорт. – М., 2009.
    14. 13.Зуев Н.А., Куценко А.Я. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. – Тюмень, 2010.
    15. Итоги  выполнения Программы социально-экономического развития муниципального образования  «Завьяловский район»  за 2012 год.
    16. Камалетдинов В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление и пути совершенствования // Теория и практика физ. Культуры, 2009. – № 4.
    17. Криворучко В.И., Иванюженков Б.В., Нелюбин Д.В. Стратегическое управление физкультурно-спортивным комплексом Российской Федерации: Монография. – М.: Советский спорт, 2009.
    18. Кутепов М.Е. Менеджмент и маркетинг в спорте. – М., 2011.
    19. Кутепов М.Е. Маркетинг в зарубежном спорте. Учебное пособие. – М: ГЦОЛИФК, 2010.
    20. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. 4-е изд., испр. и доп. – СПб., 2009.
    21. Отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования «Завьяловский район» за 2012 год» – http://завьяловский.рф/2013-08-19-05-58-30/1609–l—–l-r–2012-r.html
    22. Переверзин И.И., Бугров Н.Н. Управление физической культурой и спортом. – М., 2009.
    23. Районная программа «Развитие физической культуры и спорта в МО «Завьяловский район» на 2008 – 2014 годы».
    24. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р). –http://minstm.gov.ru/documents/xPages/item.670.html
    25. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2010.
    26. Шааф Ф. Спортивный маркетинг. – М.: Информиздат, 2010.

     

     

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх