написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Государственные внебюджетные социальные фонды в Российской Федерации и их перспективы. Курсовая работа

    Содержание

    Введение 3
    Государственные внебюджетные социальные фонды в Российской Федерации и их перспективы 5
    1. Государственные внебюджетные фонды: правовые основы формирования и их состав 5
    2. Пенсионный фонд Российской Федерации и смешанная система пенсионного обеспечения 8
    3. Фонд социального страхования Российской Федерации 13
    4. Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации 18
    5. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных социальных фондов 25
    Заключение 34
    Библиографический список 36

    Введение

    Законодатель давно говорил о возможности замены единого социального налога взносами во внебюджетные фонды.
    С 1 января 2010 г. такой порядок закрепляется Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” (далее – Закон N 212-ФЗ).
    Названный Закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в:
    – Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование;
    – Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
    – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
    Указанные органы осуществляют также контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты страховых взносов.
    Законом N 212-ФЗ определяются плательщики страховых взносов, устанавливается база для их начисления, а также суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами. Также устанавливаются расчетные и отчетные периоды.
    Контролировать исчисление и уплату страховых взносов будут: Пенсионный фонд РФ – на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование; Фонд социального страхования РФ – на обязательное социальное страхование.
    Порядок контроля за уплатой страховых взносов и процедура обжалования актов органов контроля в целом аналогичны содержащимся в части первой Налогового кодекса РФ. Сходны полномочия контролирующих органов (проведение проверок, определение взносов расчетным путем, принудительное взыскание недоимок, пеней и штрафов за счет денежных средств, имущества и др.). В то же время органы контроля за уплатой страховых взносов в отличие от налоговых органов не вправе приостанавливать операции по счетам плательщика, производить выемку документов, налагать арест на имущество.
    Цель курсовой работы рассмотреть государственные внебюджетные социальные фонды в Российской Федерации и их перспективы.
    Для этого были решены следующие задачи:
    – рассмотрен состав государственных внебюджетный социальных фондов и их правовые основы формирования;
    – изучен пенсионный фонд РФ и смешанная система пенсионного обеспечения;
    – изучен фонд социального страхования РФ;
    – рассмотрены фонды обязательного медицинского страхования РФ;
    – а также определены проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных социальных фондов.
    Курсовая работа выполнена на изучении и анализе нормативных документов, научной литературы, периодических изданий и источников сети Интернет.

    Заключение

    В настоящее время на территории Российской Федерации функционируют три государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования (как федеральный, так и территориальные).
    Каждый из указанных фондов осуществляет свою деятельность на основании как общих, так и специально разработанных нормативных правовых актов.
    Государственным внебюджетным фондам в этой системе отведена роль страховщиков (собирателей денежных средств), создаваемых Правительством РФ и действующих в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
    Пенсионный фонд РФ опосредует финансовую деятельность государства. Государство собирает, распределяет и использует средства Пенсионного фонда РФ для осуществления стоящих перед ним социальных задач: выплаты пенсий и социальных пособий.
    Пенсионный фонд РФ формируется только на федеральном уровне.
    Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации.
    Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года № 101 « О Фонде социального страхования Российской Федерации», и представляет собой специализированную многоуровневую структуру, включающую 88 отделений по субъектам Российской Федерации.
    Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
    Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
    Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.
    Структура расходов Фонда формируется в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – это первый уровень страхования в системе, который осуществляет общее нормативное и организационное руководство системой ОМС.
    Второй уровень организации обязательного медицинского страхования представлен территориальными фондами ОМС и их филиалами, которые осуществляют сбор, аккумулирование и распределение финансовых средств ОМС.
    Территориальные ФОМС (ТФОМС) создаются на территориях субъектов РФ, являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетны соответствующим органам представительной и исполнительной власти.
    Главной задачей ТФОМС является обеспечение реализации ОМС на каждой территории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС.
    Таким образом, можно дать определение внебюджетным фондам: это самостоятельное звено финансовой системы, представляющее обособленные, вне бюджетной системы финансовые средства, управляемые органами государственной власти и предназначенные для финансирования социальных конституционных прав граждан.

    Библиографический список

    1. Бюджетное право: учебник / А.Е. Абрамова, И.И. Кучеров, М.А. Моисеенко и др.; под ред. Н.А. Саттаровой. М: Деловой двор, 2009. 296 с
    2. Проект Федерального закона “О государственных социальных фондах”
    3. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (334-ФЗ, 08.12.2010) (N 334-ФЗ, 08.12.2010)
    4. О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” (343-ФЗ, 08.12.2010) (343-ФЗ, 08.12.2010)
    5. Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год (257-ФЗ, 04.10.2010) (257-ФЗ, 04.10.2010)
    6. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (292-ФЗ, 28.11.2009) (292-ФЗ, 28.11.2009)
    7. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (N 212-ФЗ, 24.07.2009)
    8. Бурханова Н.М. Бюджетная система РФ. – М.: Издательство: Эксмо, 2009 г.; 32 стр.
    9. www.pfrf.ru
    10. www.fss.ru
    11. www.ffoms.ru
    12. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 937 “О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий”
    13. Широкова Е.К. Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования” (постатейный). М.: Юстицинформ, 2010. 120 с.
    14. Широкова Е.К. Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования” (постатейный). М.: Юстицинформ, 2010. 120 с.
    15. Федеральный Закон от 30 ноября 2009 года N 307-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов”
    16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2010 года N 169 “Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2010 социальных пенсий”
    17. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2010 года N 168 “Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц”
    18. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2010 года N 167 “Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2010 года размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца”
    19. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2010 759-р
    20. Федеральный закон от 28 июля 2010 года N 241-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала”
    21. Федеральный закон РФ от 04.10.2010 257-ФЗ
    22. Федеральный Закон от 4 октября 2010 года N 258-ФЗ “Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2009 год”
    23. Федеральный закон РФ от 08.12.2010 334-ФЗ
    24. Федеральный Закон от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов”
    25. Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 440-Ф “О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх