написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Бюджетный кредит как источник финансирования на местном уровне. Курсовая работа 2016 г.

    Оглавление
    Введение 2
    Глава 1. Теоретическое исследование сущности бюджетного кредитования 4
    1.1. Основы межбюджетных отношений 4
    1.2 Принципы бюджетного кредитования 10
    Глава 2. Бюджетный кредит как источник финансирования на местном уровне 19
    2.1 Анализ межбюджетного кредитования на примере Чувашской Республики 19
    2.2 Способы решения проблемы дефицита региональных бюджетов РФ в современных экономических условиях 24
    Заключение 28
    Список литературных источников 31

    Введение
    Создание основ рыночной экономики в Российской Федерации требует проведения адекватной финансово-бюджетной и налоговой политики. Важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономических преобразований является реформирование бюджетной системы в целом и одного из ее сегментов – межбюджетных отношений. От создания оптимального механизма межбюджетных отношений, обеспечения действительного (а не просто регламентированного правом) сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит успех экономической стабилизации в стране
    Согласно БК РФ, бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюд-жетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмезд-ной основах.
    Правовая природа бюджетного кредита в бюджетной системе РФ носит двойственный характер. Со стороны бюджета-кредитора бюджетный кредит входит в состав расходов бюджета – бюджетных ассигнований. Рассматривая бюджет получателя, можно выявить, что разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами входит в состав источников финансирования его дефицита.
    Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам из бюджетов вышестоящих уровней соответственно. Основными причинами их предоставления служат превышение консо-лидируемых расходов бюджета субъекта его доходов в текущем финансовом году; обяза-тельства по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; превышение консолидируемых расходов бюджета субъекта его доходов в текущем месяце; нехватка средств бюджета субъекта РФ для ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий. Условия пре-доставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ регулируются ежегодно принимаемыми правилами их предоставлении.
    Цель исследования: Рассмотреть бюджетный кредит как источник финансирования на местном уровне.
    Задачи исследования:
    1. Провести теоретическое исследование сущности бюджетного кредитования.
    2. Раскрыть основы межбюджетных отношений.
    3. Рассмотреть принципы бюджетного кредитования.
    4. Проанализировать бюджетный кредит как источник финансирования на местном уровне.
    5. Рассмотреть направления решения проблемы дефицита региональных бюджетов РФ в современных экономических условиях.

    Заключение
    Кредит занимает важное место в системе рыночных отношений и играет особую роль в функционировании современной экономики России. Главное его предназначение – это устранение несоответствия между периодом производства и обращения. Исследование кредитных отношений является проблемой ученых и аналитиков различных времен. Как одну из ключевых экономических категорий кредит рассматривали с позиции источника оборотных средств, ссудного капитала, формы денежных средств, а также оборота иных видов ценностей. Все это иллюстрируют раз-личные теории кредита.
    В системе национальных связей и отношений кредит приобретает форму государственных и бюджетных ссуд. Государственный кредит представляет собой кредитные отношения между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, ино-странными экономическими субъектами и го-сударствами – с другой. Особенностью данной формы кредита является разносторонняя роль государства в качестве заёмщика, займодателя и гаранта.
    Существенная доля кредитных операций осуществляется государством в лице заемщика. Для покрытия государственного долга, финансирования текущего бюджетного дефи-цита и целевых государственных программ правительство мобилизует свободные финан-совые ресурсы населения, юридических лиц и иностранных государств под залог всей го-сударственной собственности и бюджетных средств. Тем самым, выступая в роли заем-щика, государство – самый надежный гарант возврата кредита.
    Согласно БК РФ, бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюд-жетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмезд-ной основах [2].
    Правовая природа бюджетного кредита в бюджетной системе РФ носит двойственный характер. Со стороны бюджета-кредитора бюджетный кредит входит в состав расходов бюджета – бюджетных ассигнований. Рассматривая бюджет получателя, можно выявить, что разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами входит в состав источников финансирования его дефицита.
    Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам из бюджетов вышестоящих уровней соответственно. Основными причинами их предоставления служат превышение консо-лидируемых расходов бюджета субъекта его доходов в текущем финансовом году; обяза-тельства по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; превышение консолидируемых расходов бюджета субъекта его доходов в текущем месяце; нехватка средств бюджета субъекта РФ для ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий. Условия пре-доставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ регулируются ежегодно принимаемыми правилами их предоставлении.
    Отдельным источником предоставления внутренних бюджетных кредитов являются целевые иностранные заимствования РФ. К характерным чертам данного вида бюджетных займов относят следующие:
    1) бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются исключительно за счет средств целевых иностранных кредитов;
    2) предоставление бюджетных кредитов федеральным бюджетом внутри страны за счет средств целевых иностранных кредитов осуществляется в соответствии с программой государственных внешних заимствований РФ;
    3) условия предоставления, использования и возврата кредитов устанавливаются соот-ветствующими договорами заимствования.
    Особое место в долговой политике Российской Федерации занимают внешние долговые требования, представленные в форме государственных финансового и экспортного кредитов. Правовое регулирование государственного внешнего кредитования за-креплено Бюджетным кодексом Российской Федерации и Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов в качестве от-дельного приложения к федеральному закону о бюджете.

    Список литературных источников
    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ
    2. Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов): по¬становление Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 – № 721.
    3. Об утверждении Порядка обращения взыскания задолженности по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов): приказ Минфина России от 26.07.2013 № 73н.
    4. О порядке заключения и форме Договора о предоставлении бюджетного кредита на по¬полнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (мест¬ных бюджетов): приказ Минфина России от 26.07.2013 № 74н.
    5. Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 сентября 2014 г. № 558-р «Об утверждении Долговой политики Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
    6. Балынин И.В. Рейтинговая оценка субъектов Российской Федерации по уровню риска несбалансированности региональных бюджетов (на основе разработанной модели) [Текст] / И.В. Балынин // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. -2014. – № 3. -С.104-109.
    7. Иванова Е.В.Механизмы обеспечения сбалансированности местных бюджетов в совре¬менных условиях // Результаты научных исследований научно-педагогических работни¬ков Сибирского института бизнеса и информационных технологий Родионов М.Г., Бугаев К.В., Иванова Е.В., Мельничук В.А., Пузиков В.Г., Лузина Н.В., Самарин A.M., Симонова Н.Ю., Тарасова Т.Н. Омск, – 2015. – С.24-41.
    8. Медведева, И.А. Оценка соблюдения принципов бюджетного кредитования // Вестник ТвГУ. Серия «Экономика и управление». 2014. № 2. С. 136-141.
    9. Официальный сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http ://www.roskazna.ru.
    10. Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета [Текст] / С.Е. Прокофьев // Финансы. – 2013. – № 4. – С.14-15.
    11. Прокофьев С.Е. Комплексное управление денежными потоками в сфере российских госу¬дарственных финансов [Текст] / С.Е. Прокофьев // Финансы. – 2014. – № 9. – С.7-12.
    12. Прокофьев С.Е. Новации в сфере государственного финансового контроля, осуществляемого казначейством России [Текст] / С.Е. Прокофьев //Финансы и кредит. — 2015. — № 10.-С.2-11
    13. Прокофьев С.Е. Расходный блок Федерального казначейства: основные тенденции развития [Текст] / С.Е. Прокофьев // Бюджет. – 2011. – С.72.
    14. Сергиенко Н.С. Банковские технологии в системе управления государственными [Текст] / Н.С. Сергиенко // Наука сегодня сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Научный центр «Диспут». Вологда, -2014. – С.84-85.
    15. Сергиенко Н.С. Банковские технологии Федерального казначейства [Текст]/ Н.С. Сергиенко // Двадцатые апрельские экономические чтения. Материалы международной научно- практической конференции. Под редакцией В.В. Карпова, А.И. Ковалева. Омск, 2014. – С.101-105.
    16. Сергиенко Н.С. Бюджетный кредит как инструмент поддержки ликвидности единого счета территориального бюджета [Текст] / Н.С. Сергиенко // Новая экономика и региональная наука. – 2015. – №1. – С.90-95
    17. Табах, А.В., Андреева, Д.А. Долговая политика и бюджетная политика уральских регионов: особенности и перспективы // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2014. № 6. С. 97¬106.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх