написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Вольтер как представитель французского Просвещения. Дипломная работа

    Содержание

    Введение 3
    1. Западноевропейская культура эпохи Просвещения 6
    1.1. Историческое значение эпохи Просвещения 6
    1.2. Особенности Просвещения в странах Европы 8
    1.3. Представители французского Просвещения 13
    2. Вольтер как представитель французского Просвещения 24
    2.1 Биография Вольтера Франсуа Мари 24
    2.2 Политико-правовые взгляды Вольтера 28
    2.3. Политическая программа Вольтера 33
    3. Основные положения философии Вольтера 38
    3.1 Социально-философские взгляды Вольтера 38
    3.2 Отношение Вольтера к религии и Богу 43
    3.3 Просвещенный монарх как политический идеал Вольтера 47
    3.4 Роль Вольтера в философии культуры и философии истории 53
    Заключение 58
    Список использованных источников 60

    Введение

    Эпоха Просвещения представляет собой влиятельное общекультурное движение эпохи перехода от феодального строя общества к капитализму. В период этой исторической эпохи наблюдалась борьба, которую молодая в то время буржуазия и народные массы вели против феодального строя и его идеологии.
    Специфику содержания эпохи Просвещения в большей мере отличает два существенных признака. Первое – это его социальный и нравственный идеал. Второе – план реализации данного конкретного идеала. Основной целью деятельности ярких представителей эпохи было желание утвердить на земле «царство разума», в котором люди будут совершенными во всех отношениях, благодаря чему восторжествует гармония интересов свободного индивида и справедливого общества, гуманизм станет высшей нормой социальной жизни.
    Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.
    Европа XVIII в. в цивилизационном отношении еще не представляла собой целостное образование. Народы Европы отличались по уровню экономического развития, политической организации, характеру культуры. Поэтому идеология Просвещения в каждой стране отличалась своими национальными особенностями.
    В наиболее ярких, классических формах идеология Просвещения развивалась во Франции. Французское Просвещение XVIII в. оказало значительное воздействие не только на собственную страну, но и на целый ряд других стран. Французская литература и французский язык сделались модными в Европе, а Франция стала центром всей европейской интеллектуальной жизни.
    Крупнейшими представителями французского Просвещения были: Вольтер (Франсуа Мари Аруэ), Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, П.А. Гольбах, К.А. Гельвеций, Д. Дидро.
    Общественно-политическая жизнь Франции в XVIII в. характеризовалась большими пережитками феодализма. В борьбе со старой аристократией просветители не могли опереться на общественное мнение, на правительство, относящееся к ним враждебно. Во. Франции они не имели такого влияния в обществе, как в Англии и Шотландии, были своего рода «отщепенцами».
    Большинство видных деятелей французского Просвещения подвергались преследованиям за свои убеждения. Дени Дидро побывал в заключении в Венсенском замке (королевская тюрьма), Вольтер — в Бастилии, Гельвеций был вынужден отречься от своей книги «Об уме». По цензурным соображениям не раз приостанавливалось печатание знаменитой Энциклопедии, выходившей в свет отдельными томами с1751 по 1772 г.
    Характерные черты эпохи Просвещения, ее проблемы и сам человеческий тип просветителя: философа, писателя, общественного деятеля — ярче всего воплотились в творчестве и в самой жизни Вольтера (1694—1778). Его имя стало как бы символом эпохи, дало название целому идейному течению европейского масштаба («вольтерьянству»).
    Большое место в творчестве Вольтера занимают исторические труды: «История Карла XII» (1731), «Век Людовика XIV» (1751), «Россия при Петре Великом» (1759). В трудах Вольтера политическим антагонистом Карла XII выступает Петр III — монарх-реформатор и просветитель. Для Вольтера на первый план выдвинулась независимая политика Петра, ограничившего полномочия церкви чисто религиозными делами. В книге «Опыт о нравах и духе народов» Вольтер написал: «Каждого человека формирует его век, очень немногие поднимаются над нравами своего времени». Он, Вольтер, был таким, каким его создал XVIII век, и он же, Вольтер, был в числе тех просветителей, кто поднялся над ним.
    Объект исследования – политическая теория Вольтера.
    Предмет исследования – образ просвещенного монарха как политического идеала Вольтера.
    Цель данной работы – охарактеризовать политические идеи Вольтера.
    Задачи исследования:
    – дать краткую биографию Вольтера Франсуа Мари;
    – охарактеризовать основные положения политико-правовых взглядов Вольтера;
    – рассмотреть политическую программу Вольтера;
    – проанализировать социально-философские взгляды Вольтера;
    – пояснить отношение Вольтера к религии и Богу;
    – дать характеристику просвещенного монарха как политического идеала Вольтера;
    – определить роль и значение Вольтера в философии культуры и философии истории.
    Гипотеза: система взглядов Вольтера обусловлена социально – политическим развитием Франции XVIII века и повлияла на дальнейшее развитие философской мысли всего мира.
    Теоретико-методологическую основу исследования составили научные работы Баскина Ю.Я., Гаджиева К. С., Волгина В., Соколова В.В. и др., а также труды самого Вольтера.
    Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы философами, политологами, педагогами и студентами.
    Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

    Заключение

    Вольтер – французский просветитель, писатель и мыслитель. Властвовал над умами почти весь 18 век. Раньше всех почувствовал надвигающуюся революцию во Франции и содействовал ее идеологический подготовке. Вольтер и его соратники требовали свободы мысли, слова. Свое политические кредо выразил – «Лучшее правительство то, в котором подчиняются только законам». Ему импонировало общественно-политическое устройство в Англии – ограничение власти короля, парламентаризм. Стремясь воздействовать на принципы королей, написал труд о Петре Великом. Состоял в переписке с Екатериной II.
    Из всех форм государственного правления Вольтеру в наибольшей степени импонировал «просвещенный абсолютизм». В темноте и невежестве он видел главный источник пороков и преступлений. Просвещенный монарх с просвещенным народом могли бы вместе с успехом решать все стоящие перед государством задачи, эффективно противодействовать всем формам социального зла.
    Наделенный и философским, и литературным дарованиями, обладая глубоким и ироничным умом, Вольтер стал славой французского Просвещения. Жизненный путь его был нелегок, но замечателен: не один раз за свою борьбу против старого мира он подвергался преследованиям, сидел в Бастилии, вынужден был бежать из Франции. Но уже при жизни он пользовался огромной популярностью: его приезд в Париж незадолго до смерти стал настоящим триумфом.
    «Прибытие Вольтера в Париж произвело в 1 народе здешнем действие как бы сошествия какого-нибудь божества на землю… Почтение, ему оказываемое, ничем не отличается от обожания», — писал один из очевидцев. Перенесение праха Вольтера в парижский Пантеон в 1791 г. явилось закономерным признанием его огромного вклада во французскую культуру.
    Однако речь идет не только о французской культуре: влияние Вольтера на крупнейших духовных лидеров Европы и Америки и XVIII, и последующих веков было бесспорным; ведь обсуждая любые философские вопросы, он всегда пропускал их сквозь призму вечных нравственных человеческих проблем, своим «орудием насмешки» тушил, говоря словами И. Белинского, «в Европе костры фанатизма и невежества». Составив славу французской культуры, Вольтер одновременно стал гордостью мировой культуры.
    Как видим из анализа изложенного материала, Вольтер отдавал предпочтение абсолютной монархии как форме государственного устройство и его политическим идеалам является образ абсолютного монарха.

    Список использованных источников

    1. Баскин Ю.Я. Очерки философии права. – Сыктывкар, 1996. – 700c.
    2. Белов Г. А. Политология: Учеб. пособие. – М., 1994. – 490с.
    3. Гаджиев К. С. Политическая наука: Учеб. пособие. – М., 2001. – 380с.
    4. Берестовская Д.С. Культурология: Учеб. пособие. – Симферополь, 2003 –с. 40
    5. Богуславский В. М. Ламетри – М., 1977
    6. Бородинов В.Д. Политология. Д.: КИТИС, 2000. – 392с.
    7. Волгин В. Развитие общественной мысли во Франции XVIII в. – М., 1958. – 540с.
    8. Вольтер М.-Ф. Кандид. — Пантеон. 1908
    9. Вольтер М.-Ф. Принцесса Вавилонская. – М.: Всемирная литература. 1919.
    10. Вольтер М.-Ф. Орлеанская девственница, в 2 тт., с примечаниями и статьями, 1927.
    11. Гольбах Поль Анри Избранные произведения в двух томах: Т. 1 – М., 1963
    12. Графский В.Г. История политических и правовых учений. – М., 2005. – 472с.
    13. Гуревич, П.С. Культурология: Учебник / П.С. Гуревич. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Проект», 2009
    14. Демидов А.И., Федосеев А.А. Основы политологии: Учеб. пособие. – М., 2002. – 387с.
    15. Дидро Дени. Сборник книг Дени Дидро – М. 2000-2010
    16. Длугач Т. Б. Подвиг здравого смысла, или Рождение идеи суверенной личности. (Гольбах, Гельвеций, Руссо)- М., 1995 – с. 127
    17. История политических и правовых учений: Хрестоматия / под ред. О.Э. Лейста. – М., 2000. – 381с.
    18. История политических учений / Под общ. ред. О.В. Мартышина. – М.: Норма, 2006. – 388с.
    19. История политических и правовых учений / под ред. В.С. Нерсесянца. – М., 2000. – 736с.
    20. Келле, В.Ж. Цивилизация и культура – М.: Знание, 2005 –с. 116
    21. Кононенко Б.И. Основы культурологии: Курс лекций. – М.,2002 –с. 77
    22. Крестовская Н.Н., Цвиркун А.Ф. История политических и правовых учений. – М., 2002. – 385с.
    23. Культурология: Учебное пособие / Составитель и отв. ред.А. А. Радугин. – М.: Центр, 2006 – с. 120
    24. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов / под. ред. проф.А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2007 –с. 44
    25. Ламетри Анти-Сенека, или Рассуждение о счастье – СПб., 2010
    26. Мальцев В.А. Основы политологии. – Г., ИТРК РСПП, 2004. – 630с.
    27. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии (общий курс): Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2004. – 544с.
    28. Мельник В.А. Политология. – Мин., Вышейшая школа, 2005. – 388с.
    29. Митрошенков, О.А. Культура и цивилизация (лекции) / О.А. Митрошенков. – М. Гардарики, 2009 –с. 80
    30. Мухаев Р. Т. Политология. – М., 2004. – 530с.
    31. Огурцов А.П. Философия науки эпохи Просвещения. – М.: Наука, 1993. – 213 с
    32. Основы политической науки: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Пугачева. Ч. I. – М., 2001. – 377с.
    33. Политология: Учебник для вузов / Под ред. М.А. Василика. М.: – Юристъ, 2001. – 592с.
    34. Политология. Учебник. / Под ред. М.Н. Марченко, – М.: Изд-во МУ, 2005. – 548с.
    35. Самохвалова В.И. Культурология: Краткий курс лекций. – М., 2002 – с. 120
    36. Сиволап И. И. Социальные идеи Вольтера – м., 1978
    37. Соколов В.В. Историческое введение в философию: История философии по эпохам и проблемам: Учебник для вузов. – М.: 2004. – 488с.
    38. Уткин, А.И. Запад и Россия: история цивилизаций: Учебное пособие / А.И. Уткин. – М.: Гардарики, 2007 –с. 20
    39. Философия. Серия: Золотой фонд российских учебников. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 653с.
    40. Хал Хеллман Великие противостояния в науке. Десять самых захватывающих диспутов -Глава 4. Вольтер против Нидхема: Спор о зарождении = Great Feuds in Science: Ten of the Liveliest Disputes Ever. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 320
    41. Хачатурян, В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала XX века / под ред. В.И. Уколовой. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2008 –с. 272
    42. Шюке А. М. Ж.-Ж. Руссо – М., 2008

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх