написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    ВЗАИМОСВЯЗЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И РЕЖИМА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 12 ЛЕТ

    Оглавление

    Введение 3
    Глава 1. Анализ литературных источников по вопросам исследования 5
      1.1. Особенности умственного развития детей 5
      1.2 Характеристика особенностей тренировочной деятельности юных футболистов 12 лет. 13
    Глава 2. Организация и методики исследования 19
      2.1. Организация исследования 19
      2.2. Методы исследования 20
    Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 39
      3.1. Определение уровня умственного развития юных футболистов 39
      3.2 Исследование взаимосвязи умственного развития и режима учебно-тренировочной деятельности 46
    Выводы 48
    Список литературных источников 49
    Приложение Возрастная группа Локомоции, тыс. шагов Продолжительность двигательного компонента, ч
    3-4 9-12 5-6
    5-6 11-15 5-5
    7-10 15-20 4-5
    11-14 18-25 3-4

     

    Гигиеническая норма двигательной активности выражается общим числом суточных локомоций (шаги) и общей продолжительности (в часах) двигательного компонента в режиме дня.

    Показателями нагрузки при выполнении физических упражнений являются, с од­ной стороны, величины, характеризующие совершаемую работу в ее внешне выраженных размерах (продолжительность упражнения, ко­личество работы в физико-механическом смысле, преодолеваемое расстояние, скорость движений и т. д.); с другой — величины функциональных и связанных с ними сдвигов в организме, вы­зываемых упражнением (степень увеличения частоты сердечных сокращений, легочной вентиляции, потребления кислорода, ударно­го и минутного объемов крови и т. д.).

    Для решения цели исследования проанализируем общеобразовательные учебные планы и программы учебно-тренировочных занятий в исследуемых группах (табл.3 и 4 приложения). В качестве исследуемых групп в работе выбраны группы учащихся 12 лет  школы №82 г. Ижевска, занимающиеся по учебно-тренировочной (УТГ) программе и группа учащихся школы №28, которые занимаются в спортивно – оздоровительной  группе (СОГ) футболистов.

    Главным отличием данных программ друг от друга являются их цели: учебно- тренировочные программы (УТГ) имеют основной целью достижение спортивного результата. В отличие же от них программы спортивно-оздоровительной направленности (СОГ) имеют целью гармоничное развитие личности. И в расхождении целей проявляется особенность построения программ подготовки юных футболистов.

    Рассматривая общеобразовательные недельные планы, на первый взгляд отличия в группах незначительны (табл.3 и 4 приложения).

    Как видно из показателей таблицы общее количество учебных часов  в обоих случаях одинаково и составляет 34 часа в неделю или 1088 часов в годовом цикле.  Однако, несмотря на одинаковое число учебных часов, имеются отличия в учебных планах. В графе «Образовательные области» в части «Обществознание» на предмет «География» для учащихся 7-го класса 82 школы отведено 3 часа в неделю, то в 28 школе 2 часа. Годовая разница составит 32 часа.

    В части «Физическая культура» в школе № 82 произведена дифференциация предмета по специализациям «Плавание» и «Гимнастика». В части «Технологии» дополнительно введен предмет «Прикладная физическая культура» – 1 час. Итого в данной школе на данную область знаний отведено 3 часа, а в школе № 28 – 2 часа.

    В школе № 28 наряду с теми предметами, которые имеются в 82 школе, даются знания по предмету «Второй иностранный язык», «Основы информатики» и «Граждановедение». В этой школе дополнительно к общеобразовательным предметам введены факультативы и кружки по выбору школьников, в школе № 82  данные предметы заменяются учебно-тренировочным процессом.

    Таким образом, поводя итог анализа общеобразовательных учебных планов следует сказать, что в целом, не смотря на имеющуюся разницу можно сказать, что существенных различий они не имеют.

    Проанализируем учебно-тренировочные программы юных футболистов исследуемых групп. Для этого сведем данные в таблицу 2.

    Таблица 2. Нормативы учебно – тренировочных программ для футболистов 12 лет.

    Группы исследуемых Кол-во часов в неделю Количество недель в году Теория, Ф.В часов в год Практика, часов в год Итого, часов в год
    СОГ 6 40 15 225 240
    УТГ 15 46 30 660 690

     

    Как видно из результатов таблицы режимы учебно-тренировочной деятельности в исследуемых группах имеют значительные различия. Количество годовых учебных часов в группе юных футболистов школы № 28 в 2,8 раза (690/240=2,8)  превышает количество учебных часов программы подготовки юных футболистов СДЮШОР. На наш взгляд столь интенсивная занятость будет негативно сказываться на уровне умственного развития юных футболистов, поскольку, как уже говорилось выше умственное развитие является отражением усваиваемости учебной информации, систематической тренировкой оперативных механизмов головного мозга. Но  направленность активной деятельности юных футболистов  на развитие физических качеств отвлекает большую часть времени и энергии, что не позволяет достаточно развиваться умственно. Учащиеся же общеобразовательной школы, наряду с посещением секции футбола, посещают различные кружки и факультативы.

    Наглядно это можно представить в виде круговой диаграммы показателей недельного цикла общеобразовательного и учебно-тренировочного процессов.

     

    Рисунок 1. Соотношение общеобразовательного и учебно-тренировочного процесса в УТГ.

     

    Рисунок 2. Соотношение общеобразовательного и учебно-тренировочного процесса в  СОГ.

    Как видно из рисунков соотношение тренировочной и общеобразовательной нагрузок в недельном цикле имеют значительные различия.

    В заключении хочется сказать, что немаловажную, а возможно и одну из главных ролей при формировании личности юных футболистов имеет тренер. Тренеру учебно-тренировочных групп необходимо целенаправленно мотивировать учеников не только на достижение спортивного результата, но и уделять должное внимание теоретической подготовке юных футболистов, с расстановкой акцентов на значимость умственной подготовленности в достижении спортивного результата в такой сложной и динамичной игре, как футбол.

      

    Глава 2. Организация и методика исследования

    2.1 Организация исследования

    Исследование проводилось в период с 2003 – по 2005 год.

    Исследование проводилось на мальчиках 7-го класса общеобразовательной школы № 28, занимающихся по спортивно – оздоровительной программе( далее в работе СОГ) и спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва № 82 (футбол) города Ижевска (далее в работе УТГ).

    Всего выборка составила 30 человек.      Из них  15 учеников УТГ и 15 учеников СОГ.

    Для выполнения цели и  решения поставленных задач нами было организованно исследование. Исследование включало в себя три этапа. Схематическое изображение приведено на рисунке 1.

      Первый этап: Январь – Май 2003 г.  
    1. Выбор темы и объекта исследования. 2. Анализ литературных источников и написание курсовой работы.
     
      Второй этап: Сентябрь 2004 – март 2005гг.  
    1. Анализ научно-методической литературы и выбор  методов исследования. 2. Организация и проведение исследований.
      Третий этап:  Январь – Май 2005г  
    1. Анализ и систематизация результатов исследования. 2. Конечная обработка результатов исследования и написание выпускной квалификационной работы.

    Рисунок 3. Этапы исследования.

     

     

    2.2 Методы исследования.

     

    В ходе исследования применялись такие методы как:

    1. Анализ литературных источников.
    2. Анализ учебно-тренировочных программ.
    3. Метод диагностики уровня умственного развития;
    4. Сравнительный анализ результатов;
    5. Методы математической статистики

    Для диагностики уровня умственного развития учащихся 12 лет использовался школьный тест умственного развития (ШТУР) предложений в книге Акимовой М. К., Борисовой Е М, Гуревича К М., Козловой В Т., Логиновой Г П. «Школьный тест умственного развития»  М., 1987. [2].

    Школьный тест умственного развития (ШТУР)

    Школьный тест умственного развития предназначен для диагностики умственного развития подростков – учащихся 7-9 классов. Данное тестирование проводилось дважды – в сентябре 2004года и   в апреле 2005г.

    ШТУР состоит из 6 субтестов, к

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх