написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у дошкольников старшего возраста

    Содержание

    Введение 3
    1. Теоретические основы проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников 5
    1.1. Анализ медико-психолого-педагогической литературы 5
    1.2. Здоровье-сберегающие педагогические системы в дошкольном образовательном учреждении 13
    1.3. Условия сохранения здорового образа жизни дошкольников старшего возраста в семье 22
    2. Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у дошкольников старшего возраста 26
    2.1. Обзор методик по оценке уровня здоровья детей старшей дошкольной группы 26
    2.2. Подбор методики для изучения представлений родителей о здоровом образе жизни (1-2 методики) 27
    2.3. Проектирование модели организации взаимодействия ДОУ и семьи по формированию у дошкольников старшего возраста здорового образа жизни 32
    Заключение 40
    Список литературы 42

    Введение

    В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Более 20% детей имеют дефицит массы тела. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий — болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.
    В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте». Семья для ребенка – это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни.
    Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность [2]. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
    Для дошкольного учреждения актуальной сегодня является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней в плане формирования здорового образа жизни дошкольников. Этой проблеме посвящены работы ряда авторов: Т.Н. Дороновой, О.И. Давыдовой, Е.С. Евдокимовой, О.Л. Зверевой, и др.
    Целью данной работы является изучение специфики взаимодействия ДОУ и родителей, направленного на формирование здорового образа жизни у старших дошкольников.
    Задачи:
    1. Теоретический анализ специфики здоровья и здорового образа жизни.
    2. Изучение роли семьи и семейного воспитания в формировании здорового образа жизни в дошкольном возрасте.
    3. Построение системы работы – сотрудничество ДОУ и родителей, направленного на формирование здорового образа жизни в дошкольном возрасте.
    Список литературы

    Закон Российской Федерации «Об образовании». — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 46 с.

    1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.
    2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.
    3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. – М.: Просвещение, 1968.
    4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. – М., 1987.
    5. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. – 134 с.
    6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,1981.
    7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983.
    8. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. – //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с.7-8.
    9. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа “Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство “Гном и Д”, 2004, – 112 с.
    10. Глазырина Л.Д. Физическая культура -дошкольникам. Программа и программные требования. М.: Владос. 1999.
    11. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
    12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. С.169-191.
    13. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. – С. 63.
    14. Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Ядешко и др. – М., 1988. – 415 с.
    15. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
    16. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
    17. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. – М., 2000.
    18. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М., 1989.
    19. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 9.
    20. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. – М., 1987.
    21. Истоки. Базисная программа развития ребенка – дошкольника./ Т.И. Алиева, Т.в. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, С.В. Тарасова и др.- М.: Карапуз. – 1997. – С. 224-245.
    22. Карманова Л.В. Занятие по физической культуре в старшей группе детского сада. – М.: Нар. Асвета. 1980.
    23. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Методическое пособие. Минск.- 1987.
    24. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М., 2000. – 416 с.
    25. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. М., 2000.
    26. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. – Балашов : Николаев, 2005. – 76 с.
    27. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 2.
    28. Москаленко, В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 2.
    29. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 9.
    30. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб., 1993.
    31. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -М.: Просвещение, 1986.
    32. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 1983.
    33. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятие с детьми 5-6 лет. – М.: Просвещение, 1998.
    34. Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.-с 334.
    35. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание – №9 – 2004 г.
    36. Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2000.
    37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.
    38. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.,1984.
    39. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.
    40. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. – М.,1996.
    41. Шишкина В.А. Движение +движение. – М., 1992.
    42. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.,1978.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх