написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Прокурорский надзор за исполнением уголовных наказаний уголовно-исполнительной инспекцией. Дипломная работа 2014 г.

    Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ. 3

    ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ.. 5

    1.1 Историческое становление прокурорского надзора. 5

    1.2 Сущность, задачи и основные направления прокурорского надзора. 15

    ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА И ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ.. 29

    2.1.Полномочия прокурора по надзору за исполнением уголовных наказаний уголовно-исполнительной инспекцией. 29

    2.2.   Организация надзора. Территориальная прокуратура. Методика прокурорского надзора. 55

    2.3. Основные направления повышения эффективности надзорной деятельности прокуратуры за исполнением уголовных наказаний уголовно-исполнительной инспекцией  65

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 76

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.78

    ВВЕДЕНИЕ

    Надзор служит одной из важнейших правовых гарантий соблюдения законности при исполнении уголовных наказаний. Законодателем он выделен в самостоятельное направление прокурорской деятельности (гл. 4 разд. III Закона о прокуратуре). В этой работе прокурор руководствуется Конституцией РФ, Законом о прокуратуре, уголовным, уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством, Федеральными законами от 15.07.1995 N 103-ФЗ, от 02.05.2006 N 59-ФЗ, другими федеральными законами, приказами и указаниями Генпрокурора РФ.

    В связи с вступлением России в Совет Европы важное значение приобрело соблюдение таких международных правовых актов, как Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г., Европейских пенитенциарных правил 1987 г. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы российского государства. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрено российским законом, то применяются правила международного договора (ч. 2 ст. 3 УИК). В связи с этим прокурору необходимо знать положения не только законов, но и соответствующих норм международного права.

    Одним из основных принципов уголовно-исполнительного законодательства провозглашен принцип законности (ст. 8 УИК), который, в частности, не допускает установление нормативными актами более низкого, чем закон, уровня ограничений прав осужденных, помимо тех, которые установлены законом.

    В настоящее время осужденные ограничены в правах только в том объеме, в каком это предусмотрено законом. Все остальные ограничения незаконны и подлежат безусловной отмене.

    Важно отметить, что в России не только продекларирован названный принцип, но и выстроена система контроля за его соблюдением.

    Наряду с судебным, ведомственным, общественным контролем за деятельностью учреждений (УИС) по исполнению уголовных наказаний особая роль принадлежит органам прокуратуры.

    Однако, несмотря на всю регламентированность работы прокуратуры в области надзора наказания и меры уголовно-правового характера, не связанных с лишением свободы, занимают значительное место в системе мер уголовных наказаний. Из года в год доля осужденных с назначением таких видов наказания растет, что определяет актуальность выбранной темы.

    Цель исследования: Раскрыть прокурорский надзор за исполнением уголовных наказаний уголовно-исполнительной инспекцией.

    Задачи исследования:

    1. Раскрыть правовую природу прокурорского надзора за исполнением уголовных наказаний уголовно-исполнительными инспекциями.

    2. Осветить исторический аспект прокурорского надзора.

    3. Рассмотреть основные направления прокурорского надзора.

    4. Проанализировать полномочия прокурора по надзору за исполнением уголовных наказаний уголовно-исполнительной инспекцией.

    5. Раскрыть методологию прокурорского надзора.

    6. Разработать основные направления повышения эффективности надзорной деятельности прокуратуры за исполнением уголовных наказаний уголовно-исполнительной инспекцией

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» надзор за исполнением законов в деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание, является одним из направлений прокурорской деятельности. В соответствии с этим положением прокурор вправе участвовать в судебном заседании при рассмотрении и разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора.

    Такое участие, с одной стороны, является формой прокурорского надзора за исполнением законов исполнительными учреждениями и органами, а с другой – оно хотя и не непосредственно, но все же связано с прокурорской функцией уголовного преследования виновных в совершении преступления, поскольку речь идет об уголовном судопроизводстве в одной из его стадий.

    Прокурор в ходе осуществления своих функций организует прокурорскую проверку.

    По выявленным фактам нарушений законности прокурор принимает исчерпывающие меры к их устранению, как правило, непосредственно на месте в ходе проверки. В иных случаях, когда для устранения нарушений установленных законом порядка и условий исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с лишением свободы, требуется время, предложения прокурора могут быть облечены в форму представлений. В случаях своих требований прокурор ставит вопрос о принятии мер реагирования в отношении должностных лиц УИИ перед территориальным органом УИС, а при наличии предусмотренных законом оснований решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении или направляет материалы в следственные органы для принятия процессуального решения. Для понуждения должностных лиц к исполнению законных требований прокурора и устранению нарушений законов возможно обращение с заявлением в суд.

    Получив в ходе проверки сведения о готовящихся противоправных действиях, прокурор в целях предупреждения совершения правонарушения может объявить в письменной форме должностным лицам УИС предостережение о недопустимости нарушения закона.

    Обнаруженные в ходе проверки не соответствующие закону приказы, распоряжения и постановления начальника УИИ опротестовываются, а в случаях, не терпящих отлагательства, взыскание отменяется постановлением. Протест приносится начальнику инспекции. До рассмотрения протеста в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о прокуратуре действие опротестованных актов приостанавливается.

    При выявлении нарушений осужденными порядка отбывания наказания прокурор ставит перед начальником УИИ вопрос о привлечении осужденного к ответственности. В случае постановки вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела прокурор должен истребовать объяснения от работников инспекции.

    Установив, что нарушение закона образует состав уголовно наказуемого деяния, прокурор направляет соответствующие материалы в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании.

    Выявление конкретных лиц, допустивших нарушения закона, и принятие мер к привлечению их к ответственности являются непременным условием предупреждения нарушений законов, важнейшей обязанностью прокурора.

    По материалам проверки, когда в деятельности УИИ выявлены серьезные нарушения законности, прокурор вносит соответствующее представление руководству территориального органа УИС. Оно основывается на данных о состоянии законности в поднадзорных учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, анализе практики надзора, материалах проверки, ведомственного и судебного контроля, жалоб и заявлений, поступающих в прокуратуру

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Правовые акты

    1. 1.           Конституция Российской Федерации (принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.): от 25 декабря 1993 // Справочно-правовая электронная система «Консультант +».
    2. Уголовный кодекс РФ: от 13 июня 1996 г. № 63ФЗ (УК РФ) (с изм. и доп. от 1 января 2004 г., 1 мая 2005 г.) // Справочно-правовая электронная система «Консультант +».
    3. Уголовнопроцессуальный кодекс: от 18 декабря 2001 г.  № 177ФЗ УПК РФ) (с изм. и доп. 8 сентября 2007 г.) // Справочно-правовая электронная система «Консультант +».
    4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 22021 // Справочно-правовая электронная система «Консультант +».
    5. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствии: Приказ Генерального прокурора РФ от 06.09.2007  № 136 // Справочно-правовая электронная система «Консультант +».
    6. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания: Приказ Генерального прокурора  от 06.09.2007 № 137 // Справочно-правовая электронная система «Консультант +».
    7. О едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в системе Следственного комитета при прокуратуре РФ: Инструкция Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ от 07.09.2007 г. № 14 // Справочно-правовая электронная система «Консультант +».
    8. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия: Приказ Генерального прокурора от 10.09.2007 г. № 140 // Справочно-правовая электронная система «Консультант +».
    9. Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях: Приказ Генеральной прокуратуры и МВД России от 12.09.2006 г. № 80/725 // Справочно-правовая электронная система «Консультант +».
    10. О порядке исполнения в органах прокуратуры приказов Генерального прокурора РФ при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью следственных органов: Указание Генерального прокурора РФ от 26.09.2007 №155 // Справочно-правовая электронная система «Консультант +».
    11. Об организации исполнения в органах прокуратуры приказов Генерального прокурора РФ при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия: Указание Генерального Прокурора РФ от 26.09.2007 № 156 // Справочно-правовая электронная система «Консультант +».
    12. О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений приема граждан в органах прокуратуры: Приказ Генерального прокурора РФ от 29.12.2007 № 300 // Справочно-правовая электронная система «Консультант +».

    Книги учебники и монографии

    1. Басков В.И. Прокурорский надзор. – М.: БЕК, 2004.
    2. Белая Н.П. Прокурорский надзор за исполнением законов уголовно-исполнительными инспекциями. Уголовно-исполнительное право. 2013. № 1. С. 44-46.
    3. Бессарабов В. Место прокуратуры в государственном механизме современной России. //Законность,2003, №10
    4. Бессарабов В.Г. Судебный контроль. Прокурорский надзор. (Состояние и перспективы) //Право и политика. 2001. №8
    5. Бессарабов В.Г. Дореформенная (петровская) прокуратура (1772-1864 гг.) // Журнал российского права. – 2002. – N 8.
    6. Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. – М.: Городец, 2007.
    7. Ванькаев А.Н. Прокуратура России: исторический опыт и перспективы // История государства и права. – 2007. – N 15.
    8. Вицин С. Прокуратура в правовом государстве. М., 2003.
    9. Власов А. Участие прокурора в гражданском судопроизводстве не только допустимо, но и необходимо // Законность, 2000, №8
    10. Голубовский В.Ю., Рохлин В.И., Уткин Н.И. Прокурорский надзор. – СПб.: Лань, 2001.
    11. Жидких А.А. Роль прокуратуры в правовом развитии России // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – N 6.
    12. Изменения в УПК РФ: системное толкование и применение (А. Халиулин, “Законность”, N 4, апрель 2012 г.)
    13. Казанцев С.М. Изменения в системе прокурорского надзора после Судебной реформы 1864 г. // Вестник Ленинградского университета. – 1986. – N 1.
    14. Королев Г.Н. Теоретические и правовые основы осуществления прокурором уголовного преследования в российском уголовном процессе: Дис. … д-ра юрид. наук. – Н. Новгород: НГУ, 2005. – С. 123.
    15. Крюков В.Ф. Уголовное преследование и прокурорский надзор за исполнением законов при расследовании уголовных дел в условиях реформирования системы прокуратуры Российской Федерации. – 2007.
    16. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебник. – “Юстицинформ”, 2012 г.
    17. Никифоров Л.В. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 2-1. С. 136-140.
    18. Петрухин И. Исторический очерк деятельности прокуратуры // Отечественные записки. – 2003. – N 2.
    19. Прокурорский надзор. нужны перемены (В. Стрельников, “эж-ЮРИСТ”, N 42, октябрь 2012 г.)
    20. Прокурорский надзор за законностью исполнения уголовных наказаний: метод. пособие. М., 2008. С. 94.
    21. Прокурорский надзор за исполнением федерального закона «об оперативно-розыскной деятельности» как гарантия обеспечения законности
      Луговик В.Ф. Научный вестник Омской академии МВД России. 2012. № 2. С. 63-66.
    22. Справка Государственно-правового управления к проекту федерального закона “О Следственном комитете Российской Федерации”, внесенному Президентом РФ [Электронный ресурс]: URL: http://www.kremlin.ru/news/9037
    23. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры. Круглый стол // Государство и право. – 1994. – N 5.
    24. Шобухин В.Ю. Тенденции развития прокуратуры в России в 1722-1864 гг. // Журнал российского права. – 2010. – N 6.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх