написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Организация бухгалтерского учета и внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении. Дипломная работа.

    Оглавление

    Введение. 2

    1. Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. 3

    1.1. Основные задачи и правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях. 3

    1.2. Основные положения учетной политики для государственных учреждений с использованием. 3

    2. Организация бухгалтерского учета в Отделе социальной защиты населения в Можгинском районе Удмуртской республики. 3

    2.1. Общая характеристика деятельности Отдела социальной защиты населения в Можгинском районе. 3

    2.2. Особенности ведения бухгалтерского учета. 3

    2.3. Документальное оформление бухгалтерского учета. 3

    3. Организация контроля доходов и расходов Отдела социальной защиты населения Можгинского района: контроль исполнения. 3

    Заключение. 3

    Список литературы.. 3

    Введение

    На каждом этапе исторического разви­тия государства поиск путей решения проблем эффективного расходования бюджетных средств государственной казны занимал одно из центральных мест в исследованиях ученых, в решениях законодателей и в бюджетной дея­тельности практиков. Финансирование сферы образования несет в себе по­мимо функции развития еще и дополнительную нагрузку, обеспечивая эко­номическую безопасность государства, ибо образованный человек является созидателем и материальных, и, что особенно важно, духовных благ.

    Первостепенное внимание при этом уделялось поиску экономически обоснованных стратегий развития таких социально значимых сфер деятель­ности как образование, здравоохранение, социальное обеспечение, наука и культура. В настоящее время данные вопросы приобрели особую важность в силу ориентации российской экономики на инновационный путь развития, успешное продвижение по которому обусловлено таким, ставшим главным в настоящее время, фактором как человеческий капитал.

    Интеллектуальный капитал рассматривается во всем мире в качестве четвертого фактора расширенного воспроизводства, что актуализирует це­лый комплекс проблем по его идентификации, экономической (стоимостной и количественной) оценке, измерению в учетных системах, стимулированию и т.д. Отрасль в России перманентно подвер­гается реформированию как для целей структурной реорганизации и совер­шенствования методов управления, так и с позиций перераспределения бюд­жетного финансирования по группам образовательных учреждений бюджет­ной сферы. Согласно основным положениям Концепции долгосрочного со­циально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.[1] правительством РФ разработана специальная программа, в которой поставлены задачи модернизации государственного сектора, оптимизации бюджетных ассигнований, повышения качества оказываемых государствен­ных услуг, обеспечения ответственности за результаты использования бюд­жетных средств. Все эти задачи распространяются и на сферу образования, которая является одной из главных отраслей экономики России.

    Принятие 8.05.2010 г. Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении из­менений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенст­вованием правового положения государственных (муниципальных) учрежде­ний» (далее – Закон № 83-ФЗ) привело к кардинальной реструктуризации се­ти учреждений бюджетной сферы деятельности. Это, по предположению за­конодателей, должно было оптимизировать сеть государственных и муници­пальных учреждений за счет изменения статусного типа государственных учреждений и принципов финансового обеспечения их деятельности. Для бюджетных и автономных учреждений Законом № 83-ФЗ принцип сметного финансирования был заменен на субсидарный принцип покрытия расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг. Данное новшество по­требовало совершенствования методических основ формирования государст­венных заданий, распределения дотаций на каждое из них. Соответствующих корректив потребовала система бухгалтерского учета и внутреннего контро­ля за точным отражением дотаций в регистрах и полным, целевым расходо­ванием средств на выполнение заданий, полученных бюджетными учреждениями.

    Вопросы методологии бухгалтерского учета, явившиеся базой для развития методического обеспе­чения учета в конкретных сферах экономики представлены в работах Во­робьевой Л.П., Вифлиемского А.Б., Мамий Е.А., Маркиной Е.В., Сайнина А.Н., Вахрушиной М.А., Соколова Я.В., Шеремет А.Д. и других ученых.

    Решение проблем учета и контроля в негосударственных некоммерче­ских организациях представлены в трудах Агаповой М.В., Безгубовой Т.М., Колибаба О.В., Макальской М.Л., Немчицкой О.М., Гамольского П.Ю. и дру­гих. Исследованию вопросов организации бухгалтерского учета в условиях перевода государственных учреждений в автономные, анализу возникающих сложностей и способам их устранения пристальное внимание уделяли Валова С.Р., Клишина М.А. Макальская М.Л., Немчицкая О.М., Неделько Г.В. и дру­гие.

    Баханькова Е.Р., Джаарбеков С.М., Гамольский П.Ю., Егорова Л.В., Лабынцев Н.Т., Левшин Г.В, Кришталева Т.И., Макальская М.Л., Началов А.В., Неделько Г.В., Семенихин В.В., Семенюк А.А., Пименов В.В. и другие ученые в своих исследованиях сосредоточены на раскрытии проблем форми­рования учетной политики для некоммерческих организаций, включая поиск причин сложностей формирования учетной политики бухгалтерией бюджетного учреждения для целей бухгалтерского учета и воз­можностей их разрешения в условиях реальной практики финансово- хозяйственной деятельности таких учреждений.

    Целью настоящего исследования явля­ется разработка рекомендаций по улучшению организации бухгалтерского учета и внутрен­него финансового контроля в бюджетном учреждении и формированию информационно-аналитической основы для состав­ления отчетности о выполнении Плана финансово-хозяйственной деятельно­сти.

    Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

    1. исследовать и обобщить теоретические положения учетно-информационного обеспечения деятельности бюджетного учреждения, выявить роль учетно-контрольной информации в решении стратегических проблем управления бюджетной деятельностью;
    2. рассмотреть учетную (финансовую и налоговую) политику для бюджетного учреждения, базирующуюся на использовании приемлемых для деятельности стандартизированных международных учетных принципов;
    3. обосновать необходимость усиления внутреннего финансового контроля за эффективностью деятельности бюджетного учреждения, предложить способы по­вышения результативности контрольных действий на основе актуальной учетно-аналитической информации.

    Предметом исследования являются система бухгалтерского учета и отчетности, обусловившая необходимость со­вершенствования принципов и методов бухгалтерского (бюджетного) учета, внутреннего финансового контроля и отчетности бюджетного учреждения.

    Объектом исследования является Отдел социальной защиты населения Можгинского района Удмуртской республики.

    [1] Постановление Правительства РФ от 7.02.2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития обра­зования на 2011-2015 гг.»

    Заключение

    В укреплении финансовой базы развития бюджетных учреждений существенное значение имеет расширение сферы дополнитель­ных услуг. Для этого в деятельности бюджетного учреждения должна создаваться группа анализ-контроля для изуче­ния тренда востребованности специалистов на рынке труда и услуг АОУ по эффективности и оптимизации деятельности.

    Полученные выводы, несомненно, будут способствовать принятию учредителем бюджет­ного учреждения и его непосредственным руководством обоснованных решений по оптимизации источников финансирования устав­ной деятельности (за счет бюджетных дотаций и коммерческих доходов). При формировании программы контрольно-аналитических мероприятий осо­бое внимание необходимо обращать и на внутренние резервы экономии фи­нансовых ресурсов, а именно – оптимизировать использование, например, коммунальных, транспортных и других аналогичных услуг. Такая оптимиза­ция может достигаться как традиционным способом – экономией, так и за счет перераспределения затрат между различными службами бюджетного учреждения.

    Всё это в целом будет служить в свою очередь объектив­ной мотивацией по совершенствованию методов внутреннего финансового контроля и бюджетирования, осуществляемого специалистами бюджетного учреждения на основе актуальной учетной информации и по всему спектру показателей финансовой отчетности.

    Развитие методологии учета и контроля, позитивно трансформирую­щейся в практику формирования позиций учетной политики бюджетного уч­реждения предполагает не только изменения способов фиксации результатов хозяйственно-финансовых сделок и операций на счетах бухгалтерского уче­та, но и совершенствование документооборота, организации внутреннего финансового контроля.

    Система внутреннего финансового контроля должна обеспечить:

    –                     точность и полноту документации бухгалтерского учета;

    –                     своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

    –                     предотвращение ошибок и искажений;

    –                     исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;

    –                     выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

    –                     сохранность имущества учреждения.

    Основные позиции Положения о внутреннем финансовом контроле и заключаются в следую­щем. Первостепенную важность в настоящее время приобретает предвари­тельный контроль, осуществляемый до начала совершения хозяйственной операции согласно позициям Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Такой контроль позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предваритель­ный контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер и сотрудники юридического отдела. Наряду с этой фор­мой внутреннего контроля практическое значение имеет повседневный ана­лиз контрольного свойства, выявляющий факты несоблюдения процедур ис­полнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета. Для проведения такого анализ-контроля целесообразно формировать в крупных АОУ службы мониторинга, в функции которых входит наблюдение не только за целевым расходованием дотаций и использованием доходов от предоставления плат­ных услуг, но и оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельно­сти учреждения в целом. В настоящее время необходимость создания таких служб в АОУ только обсуждается. Мониторинг, осуществляемый на посто­янной основе с привлечением специалистов бухгалтерий, существенно рас­ширяет информационные возможности для управления стратегией развития учреждения.

    Список литературы

    1. Налоговый кодекс РФ – М.: Инфа-М,2002.- 448с.

    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.- М.: Элит-2000, 2003.- 325с.

    3. Трудовой кодекс РФ. Принят Государственной Думой 21.12.2001.

    4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 года № 129-ФЗ-М,2006.

    5. Федеральный Закон «О бюджете фонда социального страхования в Российской Федерации на 2004г.» №166-ФЗ от 08.12.2003.

    6. Федеральный закон «О бюджете фонда социального страхования в РФ на 2005г.» №202-ФЗ от 29.12.2004.

    7. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации №26Н от 24 февраля 2005года «Об утверждении методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004года №70Н».

    8. Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70Н.

    9.Инструкция по бюджетному учету в учреждениях и организациях состоящих на бюджетном учете, утвержденная Приказом  от 30 декабря 2009года №107Н.

    10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.-М.: Инфа-М,2002. – 8 с.

    11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.-М.: Инфа-М, 2002. -11с.

    12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 2008 г.// Бухгалтерский учет.-2008.-№ 11.- С.15-16.

    13. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/Н.П.Любушин и др.,под редакцией Н.П.Любушина.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-560с.

    14. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Савицкая Г.В.-М.: ИП Экоперспектива, 2007.-236с.

    15. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/ Н.П.Кондраков -М.: Инфа-М, 2000.-584с.

    16. Бухгалтерский учет: Учебник 2-е изд/ Т.Н.Парашутин. перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2001.-573с.

    17. Бухгалтерский финансовый учет 2-е изд./ Н.А.Каморджанова, И.В.Карташова.- СПб.: Питер,2003.-364с.

    18. Бухгалтерский учет.100 экзаменационных ответов/ С.Н.Стефанова И.Ю.Ткаченко: Учебное пособие.-М.: Март,2003.-228с.

    19. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов/ Ю.А.Бабаев, И.П.Комиссарова, М.С.Крашенникова; под ред. Ю.А Бабаева.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 325с.

    20. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы/ А.Н.Белов  2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2008.-135с.

    21. Бухгалтерский учет и налогооблажение в бюджетных организациях/ М.М.Жоморская, В.М.Долговая. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Книжный мир, 2008.-252с.

    22. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.-М.: Приор, 2009.- 240с

    23. Бухгалтерский учет/ В.Г.Широбоков, З.М.Грибанова, А.А.Грибанов- Воронеж: ВГАУ, 2001.-293с.

    24. Комплексный Анализ бухгалтерской отчетности/ Донцова Л.В., Никифорова Н.А.  .4-е изд., перераб. и доп.-М.: Дело и сервис, 2001.-635с.

    25. Практическое пособие по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях / Под ред.Нефедова В.П.- М.: АО ЦИТП, 2003.-25с.

    26. Практическое пособие по бухгалтерскому учету/ П.И.Камышанов, А.П.Камышанов, Л.И.Камышанова. -М.: Омега-Л, 2001.- 244с.

    27. Практическое пособие по бухгалтерскому учету/ П.И.Камышанов  и др.-М.: АПП Джангар, 2001.- 285с.

    28. Бюджетный учет заработной платы ВолодинаТ.Е.;// БиНО: Бюджетные учреждения.2005.-№3.- С.11-44.

    29. Бюджетные организации  Заленский В.А.// Экономика и учет.2004.-№12.- С. 3-15.

    30. Для чего нужна новая Инструкция по бюджетному учету?  Балдина С.В. // БиНО: Бюджетные учреждения.2005.-№2.-С.10-11.

    31. Комментарий к новой Инструкции по бюджетному учету (часть I) Балдина С.В. // БиНО: Бюджетные учреждения.2004.-№12.-С.19-20.

    32. Комментарий к новой Инструкции по бюджетному учету (часть II) Балдина С.В. // БиНО: Бюджетные учреждения.2005.-№1.-С.11-13.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх