написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛИЯНИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ 10-11 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ

    Содержание

    Введение ……………………………………………………………………………3

    Глава 1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования…….6
    • Особенности учебно-тренировочного процесса юных футболистов 10 -11 лет в тренировочный и соревновательный период …………….……………..6
    • Особенности развития физических качеств детей 10-11 лет…………….. ..19

    Глава 2. Организация и методы исследования……………………………………34

    2.1 Организация исследования…………………………………………………….34

    2.2. Методы  исследования………………….………………………………………36

    2.3 Математико – статистическая обработка результатов……………………….38

    Глава 3. Результаты исследование и их обсуждение……………………………..40

    3.1. Анализ  физической подготовленности учащихся 10 -11лет……………….40

    Выводы………………………………………………………………………………48

    Список используемой литературы………………………………………………..49

    Приложения…………………………………………………………………………52

    Введение

    Современные методико-биологические и социологические иссле­дования показывают, что систематические, многолетние занятия спортом играют важную роль в укрепле­нии здоровья детей и подростков. Нормальное развитие ребенка немыслимо без энергичных и многообразных двигательных действий. Именно в детские и юношеские годы наибо­лее ярко проявляется положительное влияние регулярных физических нагрузок  на развитие организма.

    Спортивные игры очень разнообразны и степень воз­действия их на организм не одинакова, особенно большей палитрой двигательных действий отличается футбол.

    Занятия футболом активизируют работу различных мышечных групп, повышая обмен веществ, стимулируют систему дыхания и кровообращения. Положительным моментом является и то, что периоды напряжения в играх сменяются отдыхом, нет непрерывнос­ти движений. Различные мышечные группы поочередно вступают в работу, и те, что отдыхают в данный момент, лучше восстанавливаются на фоне повышенного функцио­нирования других мышц.

    Нестандартные задачи, возникающие в процессе игры, заставляют творчески подходить к их решению, выраба­тывают такие полезные в жизни навыки, как коллективизм, общительность, товарищеская взаимопомощь.

    Воспитывая находчивость, способность ориентировать­ся в быстро меняющейся обстановке, смелость, решитель­ность, занятия футболом одновременно дают и разносто­роннюю физическую подготовку. Развивается зрительный анализатор, улучшаются пространственное зрение, вести­булярная устойчивость, развивается ловкость, вырабатывается двигательная память, формируя автоматизм движений, тренируется выносливость.

    Несмотря на столь положительное влияние футбола на организм подростков игра не столь практикуема как средство целенаправленной физической подготовки. Этому способствует бытующее неверное  мнение о высоком травматизме игры и отсутствие материально технической базы, хотя двигательная активность при игре в футбол многократно превышает другие виды спортивных игр.

    Однако, зачастую занятия проводимые в школе футбола отличаются односторонней направленностью. Применяются лишь «футбольные» методы. Хотя еще Г. К Лесгафт говорил, что наибольший тренировочный эффект достигается при комплексном развитии качеств. «Тренируя одно качество мы опосредованно тренируем и ряд других, и тем выше тренировочный эффект чем шире направления воздействия», говорил он. На фоне сказанного, занятия легкоатлетической направленности в подготовке юных футболистов являются  наиболее эффективной формой направленного развития физических качеств.

    Изучению вопросов физической подготовки в различных областях спорта посвящены труды  Волкова В.М., Покровского В.М., Коротько Г.Ф., Наточина Ю.Ф., Фарбера Д.А., Маркосян А.А. Корниенко И.А. и др., а так же ряд учебных пособий по возрастной физиологии и гигиене детей.

    Изучению и анализу методов обучения и эффективности игры футбол посвящены работы Филина В.П., Качалина Г.К., Набокова Б.П., Савина С.А. Хрущева С.В., Фомина Н.А. Среди  зарубежных исследований выделяются  работы таких авторов, как Палфаи Я., Залка А., Прейнера К., Гриндлера К., Пальке Х., Хеммо Х. и др.

    Актуальность темы исследования усиливается, когда речь идет о подготовке юных футболистов, поскольку в начальном этапе обучения занятия легкоатлетической направленности  позволяют заложить основы специализированных физических качеств.

    Объект исследования –  учебно-тренировочный процесс подготовки юных футболистов 10-11 лет.

    Предмет исследования – влияние занятий легкоатлетической направленности на физическую подготовленность детей 10-11 лет, занимающихся футболом.

    Цель: выявить эффективность влияния занятий легкоатлетической направленности на физическую подготовленность детей 10-11 лет, занимающихся футболом.

    Для выполнения заданной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
    2. Определить эффективность воздействия упражнений легкоатлетической направленности на скорость бега футболистов 10-11 лет.
    3. Выявить эффективность применения упражнений легкоатлетической направленности на взрывную силу футболистов 10-11 лет.
    4. Выявить эффективность применения упражнений легкоатлетической направленности на выносливость.
    5. Определить динамику физической подготовленности детей занимающихся футболом.

    Гипотеза исследования: предполагается, что занятия легкоатлетической направленности будут благоприятно влиять на физическую подготовленность детей 10-11 лет

    Научная новизна: Определена положительным воздействием упражнений легкоатлетической направленности на развитие основных физических качеств футболистов 10-11 лет.

    Практическая значимость: проведенные исследования дают возможность внести необходимые изменения в методику тренировочной деятельности, а также позволяют в дальнейшей практической работе совершенствовать режим тренировок,  что имеет основополагающее значение для воспитания молодых спортсменов.

    В работе применялись следующие методы: Хронометрия, Дистанциометрия, Методы математической статистики.

     

    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1.1            Особенности учебно-тренировочного процесса юных футболистов            10 -11лет в тренировочный и соревновательный период

     

    Положительное влияние учебно-тренировочного режима фут­больной школы на детей 10-11 лет может сказаться только при соблюдении главного условия тренировочной и соревновательной деятельности: при правильно построенном процессе тренировки и соревнований, то есть когда учитываются все условия, типовые и индивидуальные. Это означает, что в течение всего тренировочного процесса и при допуске к соревнованиям врач и тренер по футболу следят за состоянием здоровья, физическим развитием, степенью овладения техникой и тактикой игры — то есть контролируют влияние занятий футболом на всестороннее развитие учащегося [10, 16, 20].

    Организация занятий с юными футболистами, подбор средств и методов обучения, а также определение степени нагрузки должны обязательно проводиться с учетом воз­растных особенностей детского организма.

    Для тренеров при подготовке юных фут­болистов существуют некоторые вопросы, которые имеют наиболее важное значение. Это ос­новные положения о возрастных изменениях опорно-дви­гательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также деятельности центральной нервной сис­темы.

    Понятие “нагрузка” ха­рактеризует преимущественно величину запросов, предъявляемых организму упражнением, — то, насколько они велики и в какой ме­ре они посильны для выполняющего упражнение: соответственно этому и различают предельную, большую, среднюю, малую и другие сте­пени нагрузки. Составляя обобщенное представление о нагрузке, связанной с выполнением различных упражнений, принимают во внимание лишь то, что позволяет оценить в целом степень запросов, предъявляемых ими организму. Понятие «нагрузка» состоит в том, что выпол­нение любого физического упражнения связано с переводом функ­ционального состояния организма на более высокий, чем в покое, уровень активности и в этом смысле является надбавкой, нагру­жающей функциональные системы и вызывающей, если она до­статочно велика, утомление. Нагрузка в данном отношении — это дополнительная по сравнению с покоем степень функциональной активности организма, привносимая выполнением упражнения (или упражнений), а также степень переносимых при этом трудностей. Таким образом, эффект физических упражнений закономерно связан с парамет­рами предъявляемых ими нагрузок. Из этого следует необходимость тща­тельного анализа и оценки, нормирования и регулирования нагрузок [24, 29, 30].

    Вся тренировочная работа должна проводиться на основе прин­ципа постепенного и максимального увеличения нагрузок и заданий. Объем и интенсивность работы необхо­димо увеличивать, как правило, плавно, без резких колебаний, осо­бенно в тренировке спортсменов младших разрядов. Повышение нагрузки представляет собой процесс неуклонный, но не прямолинейный. Это объясняется тем, что между ростом тренировочных нагрузок и приспособлением к ним организма равновесия не наблюдается. Для того чтобы повысился уровень трениро­ванности, в организме должны произойти определенные изменения, связанные с затратой времени [24, 29].

    Нагрузки растут быстрее, чем про­исходят эти приспособительные изменения — возникает известное противоречие между требованиями тренировки и деятельностью ор­ганизма. Поэтому для облегчения протекания процессов приспособ­ления нужны временные перепады нагрузок. Таким образом, не­обходимо обеспечить волнообразность динамики тре­нировочных нагрузок. Волнообразная динамика нагрузки в каждом тренировочном занятии обусловлена развитием процессов утомления и восстановления сил. Поэтому в тренировке следует чередовать большие, средние и малые нагрузки.

    Реализация требования постепенного и максималь­ного увеличения тренировочных нагрузок в подготовке футболистов находит свое конкретное выражение в рас­пределении нагрузок в тренировочных и межигровых циклах при волнообразном характере их возрастания [26, 30].

    При этом предусматривается:

    при повышении спортивных нагрузок подготовка организма к восприятию последующей, более высокой нагрузки;

    создание условий для мобилизации возможно больших ресурсов организма при выступлениях в состязаниях путем использования неспецифических средств тренировки;

    упрочение выработанного режима на фоне высокой интенсивности восстановительных процессов, широкого использования восстанови­тельных упражнений и средств, ускоряющих процесс восстановления [26, 31].

    Требование постепенного и максимального увеличения трениро­вочных нагрузок опирается на единство работы и восстановления и их органическую взаимосвязь. Использование этого требования в прак­тике — творческий процесс, предусматривающий хорошую теорети­ческую и практическую подготовку тренера, нормальные условия для тренировки и строгое соблюдение футболистами общего и спортивного режима.

    Для тренировки футболистов типичен волнообразный ха­рактер нагрузок, позволяющий удерживать высокую спор­тивную форму продолжительное время за счет соответствующего распределения объема и интенсивности спортивных нагрузок и отдыха с учетом взаимодействия процессов утомления и восстановле­ния [17, 18, 26, 27].

    К числу основных закономерностей процесса тренировки юных футболистов относится его циклический характер. В недельных, месячных и годовых циклах предусматриваются периодические разгрузки в за­висимости от числа и плотности состязаний, взаимодействие объемных и интенсивных упражнений в зависимости от периодов и этапов тре­нировки, что находит свое практическое разрешение в рекомендациях по планированию тренировки.

    Так, в подготовительном периоде тренировки упражнения выпол­няются в большем объеме, чем в соревновательном. В то же время интенсивность упражнений значительно выше в соревновательном периоде, чем в подготовительном.

    Недельные тренировочные и межигровые (малые) циклы ударного характера чередуются с меньшими по объему и интенсивности упраж­нений циклами, в том числе и разгрузочными. В определенной по­следовательности чередуются месячные и годовые циклы и циклы мно­голетней подготовки                      [31, с. 126].

    Повышение спортивных нагрузок осуществляется постепенно за счет увеличения общего объема работы, усиления интенсивности заня­тий и их продолжительности. При этом следует предусматривать:

    а) постепенное включение в работу при проведении каждого заня­тия и состязания;

    б) постепенное включение в работу после отдыха, болезни, травмы и других перерывов в тренировке;

    в)постепенное наращивание и снижение спортивных нагрузок на отдельных отрезках, этапах, периодах годовых циклов [14, с.213].

    Каждому занятию и состязанию предшествует предварительная разминка. Содержание ее варьируется в зависимости от состояния футболистов, их индивидуальных особенностей и окружающей среды. Для футболистов, имеющих перерыв в тренировке, отрицательно повлиявший на их работоспособность, создается специальный трени­ровочный режим до тех пор, пока они не подтянутся до уровня всей группы. Важно при этом не форсировать тренировку, а осуществлять постепенное втягивание в занятия и состязания.

    В тренировочных и межигровых циклах соблюдается постепенный переход от состязаний и дней отдыха к занятиям, от занятий со сред­ней нагрузкой к занятиям с большой нагрузкой и, наоборот, от заня­тий с большой нагрузкой к занятиям со средней и малой нагрузкой, в том же порядке после каждого состязания.

    Воздействие физических нагрузок на отдельные функции, а также на характер восстановительных реакций определяется видом приме­няемых упражнений, интенсивностью и продолжительностью их вы­полнения, числом повторений упражнений и величиной пауз между ними.

    По направленности физиологического воздействия тренировоч­ные нагрузки делятся на следующие виды:

    воздействующие преимущественно на аэробные функции (легочное дыхание, сердце, аппарат кровообращения, система тканевой утили­зации кислорода и т. п.);

    смешанного аэробно-анаэробного воздействия (стимулирующие раз­витие как аэробных, так и анаэробных функций организма);

    анаэробно-гликолитического воздействия;

    анаэробно-алактатного воздействия;

    оказывающие преимущественно воздействие на сферу анаболического обмена [20. с.52].

    Планируя нагрузку, необходимо  помнить о контроле над состоянием учащихся.

    Примером проведения контроля может служить широко извест­ная примерная классификация нагрузок по степени вызываемого ими общего утомления и чувства усталости (Табл. 4) [11, с. 26].

    Таблица 4.

    Классификатор нагрузок по степени утомления.

    Признаки Степень  нагрузки — степень утомления
    Небольшая нагруз­ка — легкое утомление

     

    Большая нагрузка — сильное утомление

     

    Предельная нагруз­ка — очень сильное утомление

     

    Изменение цве­товых оттенков кожи

     

    Легкое  покраснение

     

    Сильное покраснение

     

    Очень   сильное   по­краснение    или    не­обычная    бледность, сохраняющиеся сутки и более
    Потоотделение

     

    В   зависимости   от внешней температу­ры   —  легкое   или среднее Сильное, преимуще­ственно выше пояса

     

    Очень сильное по все­му   телу,      потение ночью (во время сна)
    Качество    вы­полнения   дви­жений

     

    Уверенное,   соответ­ствующее  достигну­той степени овладе­ния  навыком   (уме­нием) Незначительное уве­личение числа оши­бок,       постепенное ухудшение точности движений

     

    Существенное   нару­шение    координации движений,       резкое ухудшение   точности, нарушение устойчиво­сти общей позы (ша­тания), вялость, сни­жение качества дви­жений, проявляющее­ся на следующий день и позже
    Сосредоточен­ность внимания Нормальная;  устой­чивость     внимания без   признаков   из­лишней   возбужден­ности, нервозности

     

    Постепенное смеще­ние внимания с заданных пунктов со­средоточения,  ухуд­шение  дифференцировок    в    сложных заданиях

     

    Существенное    ухуд­шение       некоторых функций    внимания; рассеянность или со­средоточенность    на внутренних    пережи­ваниях,   затруднения в мобилизации внима­ния на заданиях в те­чение суток (и более) после занятия
     

    оперативная установка и об­щая готовность к действиям

     

     

    Стойкая,     позитив­ная;   желание  про­должать занятие

     

     

    В целом позитивная (активная    направ­ленность   на   даль­нейшее   выполнение действий), но нарас­тает стремление к бо­лее продолжительно­му   отдыху   между упражнениями   (по­вторениями)

     

    С трудом сдерживае­мое желание прервать упражнение, «капиту­ляция» перед очеред­ным трудным задани­ем, нежелание возоб­новлять   занятие   на следующий   день   и позже

    Настроение

     

    Приподнятое, ожив­ленное, радостное

     

    В целом позитивные эмоции, если занятие по своим конкретным результатам соответ­ствует   намечаемым достижениям; вместе с тем к концу нарас­тает ощущение тя­жести   работы,   не­сколько приглушаю­щее эмоции По ходу занятия обо­стряются негативные эмоции, связанные с ощущением   крайней тяжести работы; мо­гут возникать сомне­ния в самом смысле и ценности     переноси­мых нагрузок, боязнь нанести себе урон; по­давленное    настрое­ние,   сохраняющееся на следующий день и дольше
    Общее самочув­ствие Никаких неприятных ощущений и жалоб; ощущения бодрости и      значительности своих возможностей, готовности   продол­жить занятия с уста­новкой на более вы­сокие достижения Наряду с общим нор­мальным самочувст­вием к концу занятий (упражнения)    все явственней формиру­ется ощущение зна­чительной усталости; на этом фоне могут возникать отдельные не вполне комфорт­ные  ощущения  тя­жести   работы:   не­значительная боль в мышцах,    затрудне­ния в дыхании и т. д. Ощущения    предель­ной мобилизации сво­их   сил    и   общего утомления, невозмож­ности продолжать ра­боту; подчас ощуща­ются   свинцовая  тя­жесть в мышцах, боли в суставах и в области печени, жжение в гру­ди, а в крайних слу­чаях — головокруже­ние, тошнота и другие симптомы перегрузки, что    сопровождается ухудшением    общего самочувствия на зна­чительные сроки (сутки-двое и более)

     

     

    Необходимо учесть, что только правильное чередование тренировочных нагрузок и отдыха обеспечивает тренированность организма. При этом очень важна регулярность тренировочных нагрузок. Каждое последующее задание должно по времени совпадать с периодом повышенной работоспособности, который наступает во время отдыха. При слишком продолжительном пе­рерыве между занятиями эффект избыточной компенсации и повышенной работоспособности утрачивается. В этих случаях тренировочные занятия должны начинаться с нагрузок меньшей продолжительности и интенсивности [6, 30].

    Количест­венная величина двигательной активности, полностью удовлетворяющая биологическую потребность организма в разнообраз­ных движениях и способствующая укреплению здоровья ребенка и подростка, признается гигиенической нормой. Она рег­ламентирует объем и интенсивность движений и служит науч­ной основой при разработке режима учебно-тренировочных занятий. Отличительной особенностью                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              нормирования двигательной активности детей и подростков яв­ляется учет их возрастных различий. Чем старше ребе­нок, тем большая величина двигательной активности (как по объему, так и по интенсивности) рекомендуется в качестве нормы [6, 30].

    Особенностью нормирования является то, что регламентируется не только нижняя граница (минимальная ве­личина), но и верхняя (максимальная величина), изменение двигательной активности в пределах этих границ считается допустимым, так как не оказывает существенного воздействия на здоровье детей и подростков.

    Результаты экспериментальных исследований и указанные выше принципы нормирования послужили основой для разра­ботки гигиенических рекомендаций по оптимальной величине двигательной активности детей и подростков (Табл. 5) [6, с.197].

     

    Таблица 5.

    Рекомендуемые нормы двигательной активности

    Возрастная группа Локомоции, тыс. шагов Продолжительность двигательного компонента, ч
    3-4 9-12 5-6
    5-6 11-15 5-5
    7-10 15-20 4-5
    11-14 18-25 3-4

     

    Гигиеническая норма двигательной активности выражается общим числом суточных локомоций (шаги) и общей продолжительность (в часах) двигательного компонента в режиме дня.

    Показателями нагрузки при выполнении физических упражнений являются, с од­ной стороны, величины, характеризующие совершаемую работу в ее внешне выраженных размерах (продолжительность упражнения, ко­личество работы в физико-механическом смысле, преодолеваемое расстояние, скорость движений и т. д.); с другой — величины функциональных и связанных с ними сдвигов в организме, вы­зываемых упражнением (степень увеличения частоты сердечных сокращений, легочной вентиляции, потребления кислорода, ударно­го и минутного объемов крови и т. д.) [11, 20].

    И те, и другие показатели важны для оценки и направлен­ного регулирования нагрузок в процессе физического воспитания. «Внешние» показатели нагрузки нужно учитывать уже потому, что именно на них ориентируются, намечая доступные и необходимые величины нагрузок, с ними сопоставляют ответные реакции организ­ма и соответственно нормируют предъявляемые нагрузки. «Внутрен­ние» показатели нагрузки говорят о степени мобилизации функци­ональных и приспособительных возможностей организма во время упражнений и в результате их выполнения, позволяют углубленно оценить соответствие (либо несоответствие) нагрузки его возмож­ностям и с учетом этого определить ее целесообразную меру. В этих показателях отражается не только сама нагрузка, но и ответная реакция организма на нее [11, 20] .

    Между «внешней» и «внутренней» сторонами нагрузки при от­носительно одинаковом исходном состоянии организма существует определенная соразмерность: одни и те же по внешним параметрам нагрузки связаны практически с одними и теми же величинами функциональных сдвигов; чем больше нагрузки по своим внешним параметрам, тем значительнее функциональные сдвиги в организме; чем меньше первые, тем меньше и вторые. Однако при неодинаковом исходном состоянии организма, различном уровне предварительной подготовленности и различной реактивности организма такой сораз­мерности не наблюдается. Так, по мере увеличения работоспособ­ности в результате систематических упражнений нагрузка одна и та же с «внешней» стороны становится постепенно все меньшей с «внутренней» стороны.

    Выбор наиболее информа­тивных показателей объема и интенсивности нагрузки — не простая и пока еще не полностью решенная проблема. Практически выбор тех или иных показателей в значительной мере зависит от возможности их повседневного учета без излишне трудоемких операций. Но в любом случае комплекс учитываемых показателей нагрузки должен отражать как их объем, так и интенсивность, поскольку их пара­метры в процессе физического воспитания изменяются не прямо пропорционально.

    В принципе соотношение объема и интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений харак­теризуется обратно-пропорциональной зависи­мостью: чем больше объем нагрузки, задаваемой в упражне­нии, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, чем больше интен­сивность нагрузки, тем меньше ее объём [11, 20].

    При нормировании общей нагрузки в занятиях практически никогда не используется в равной мере весь диапазон возмож­ных величин объема и интенсивности нагрузок. Согласно имеющимся обобщенным данным, в методике физического воспитания детей сравнительно небольшое место занимают нагрузки с интенсивностью менее 30 % от максимально возможной, основной объем их обычно сочетается с 60- 80-процентной интенсивностью [10, с.94].

    Сложность точной количественной оценки всех параметров нагруз­ки и фактически целостный характер реагирования на нее выполняющего упражнения побуждают прибегать к обобщенным критери­ям, объединяющим ряд объективных и субъективных признаков тяжести ее воздействия [11, 20].

    Сущест­венно, что при таком подходе учитывается, пусть хотя бы приблизи­тельно, и психический компонент нагрузки. Надежные способы его оценки пока находятся в стадии поиска. Для приближенной оценки пользуются эмпирически разработанными шкалами психической напряженности нагрузки (в условных рангах, баллах и т. п.). Необходимо отметить, что такого рода критерии могут быть полезны для нормирования нагрузок лишь в сочетании с объективными дан­ными, которые возможно точно отражали бы параметры объема и интенсивности нагрузки с ее «внешней» и  «внутренней» стороны.

    Ориентиром для определения уровня спортивных нагрузок служат соревнования. Известно, что по воздействию на организм футболиста они отличаются от занятий. Занятия с большой нагрузкой не вызывают такой ярко выраженной реакции, какой сопровождается участие в состязании. Достаточно сказать, что потери в весе у футболистов могут составлять после занятий со средней нагрузкой 1 кг, после занятий с большой нагрузкой — около 2 кг, а после состязания — 3 кг. При­мерно такая же картина физиологических сдвигов наблюдается и по данным изменения частоты пульса, кровяного давления, частоты ды­хания, динамометрии, электрической чувствительности глаза и других показателей [20. с.111].

    Задачей соревновательного периода является сохранение и упро­чение спортивной формы и на основании этого достижение макси­мальных спортивных результатов. В соответствии с данной задачей физическая подготовка должна быть направлена на создание непосредственной готовности к предельным напряжениям. Техническая и тактическая подготовка обеспечивает совершенство двигательных навыков и тактических действий. Морально-волевая подготовка связана с мобилизацией сил, созданием оптимальной настройки    на участие в соревнованиях.

    Главным средством этого периода выступают соревновательные физические упражнения; удельный вес специально-подготовитель­ных упражнений тот же, что и в конце предыдущего периода; обще­подготовительные упражнения становятся более разнообразными и вариативными; используются, как правило, уже знакомые, освоен­ные упражнения. При помощи средств общей физической подготов­ки обеспечивается активный отдых, поддерживается общая трени­рованность, что позволяет более успешно применять высокие нагрузки. Активный отдых связан с так называемыми переключе­ниями: используются средства вспомогательных видов спорта [20, с.149].

    Основным методом этого периода является соревновательный. Число соревнований зависит от особенностей вида спорта и квали­фикации спортсменов. Интервалы отдыха между отдельными со­ревнованиями должны быть достаточными для восстановления и повышения работоспособности спортсмена. Число соревнований мо­жет быть разумно увеличено за счет разнообразия их содержания, направленности и значимости.

    Структура соревновательного периода четко проявляется в динамике нагрузки. В кратковременном сорев­новательном периоде общий объем нагрузки несколько снижается, а потом становится относительно постоянным;   интенсивность воз­растает максимально и тоже стабилизируется. Если же соревнова­тельный период длителен, то возникает так называемый промежуточный этап, в процессе которого вслед за стабилизацией нагрузки происходит   новое   увеличение ее общего объема при значитель­ном снижении интенсивности, а затем опять сокращение объема и увеличение интенсивности. Таким образом, проявляется волнообразность в динамике нагрузки [20, с.150].

    При этом объем нагрузки   увеличивается   не за счет средств общей физической подготовки   (хотя их удельный вес не­сколько возрастает),   а за счет средств специальной подготовки. Необходимость повторной волны обусловливается тем, что при про­должительном соревновательном периоде интенсивная тренировка, связанная с многогранной соревновательной практикой, может от­рицательно повлиять на сохранение спортивной формы. Поскольку работа, проделанная в подготовительном периоде, становится недо­статочной, необходимо принять указанные меры для поддержания спортивной формы на длительное время. Это позволит применять высокие тренировочные нагрузки,   которые   организм спортсмена сможет выдержать без перенапряжения (Рис. 1) [20, с.150].

    Рисунок 1. Изменение объема(—–) и интенсивности (- – -) общей (суммарной) нагрузки в цикле спортивной тренировке – по Л.П. Матвееву

     

    Интересной тенденцией в содержании соревновательного периода яв­ляется применение так называемого принципа маятника при непо­средственной подготовке к соревнованиям. Он заключается в том, что одни микроциклы перед состязанием специализируются по со­держанию: в них включаются тренировки, близкие к соревнователь­ной деятельности; другие, напротив, по содержанию тренировки довольно далеки от соревновательных условий.

    1.2. Особенности развития физических качеств детей 10-11 лет

    Процесс развития организма происходит в течение всей жизни человека, но наиболее интенсивен он в детском возрасте.

    В научной литературе под термином физическое развитие понимают комплекс морфологических и функциональных показателей, характеризующий возрастной уровень биологического развития человека, определяющих запас физических сил организма, его физическую дееспособность. В это комплексное понятие входят такие  факторы как здоровье, размеры и масса тела, мышечная сила и силовая выносливость и др. Для детей представление о физическом развитии расширяется за счет процессов роста и развития. Уровень физического развития формируется наследственной природой человека, проявления которой усиливаются или тормозятся факторами внешней среды.

    Каждому возрастному периоду свойственны определен­ные особенности роста и развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Они опреде­ляют функциональное состояние этих систем, характер реакций на различные факторы внешней среды. Поэтому и необходимо  знать и учитывать возрастные закономерности развития орга­низма.

    Грани­ца возрастных переходов весьма условна и по разным схемам периодизации при­ходится на разный календарный возраст. Для решения практических задач по гигиеническому конт­ролю за суточной величиной двигательной активности детей и подростков принято объединение их в несколько возрастно-половых групп. В связи с этим вы­делены следующие группы: дети дошкольного возраста (3—4 и 5—6 лет), младшие школьники (7—10 лет), школьники сред­него (11—14 лет) и старшего возраста (15—17 лет).  Таким образом, учащиеся 5 класса, имеющие возраст 10-11 лет, находятся на границе двух возрастных групп – младшей и средней [28, с.6].

    Организм детей во многом отличает

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх