написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Анализ действующего законодательства социального обеспечения семей с детьми. Курсовая работа 2024 г.

    Оглавление

    Введение. 2

    1. Система правового регулирования социального обеспечения семей с детьми. 4

    1.1 Правовой статус семей с детьми. 4

    1.2 Денежные меры социального обеспечения семей с детьми. 7

    1.3 Материальные меры социального обеспечения семей с детьми. 12

    1. Актуальные проблемы в области социального обеспечения семей с детьми. 14

    2.1 Актуальные проблемы в области определения права семей с детьми на отдельные меры социального обеспечения. 14

    2.2 Актуальные проблемы в области реализации социального обеспечения семей с детьми  20

    1. Пути решения актуальных проблем в области обеспечения семей с детьми. 27

    Заключение. 34

    Список использованных источников. 34

     

    Введение

    Актуальность исследования. В настоящее время главной проблемой в России является социальная поддержка семей с детьми. Одним из социальных институтов, влияющих на развитие личности, служит семья. Особое внимание следует уделить семьям с детьми, которые способствуют развитию не только личностных, но и общественных потребностей.

    Решение демографической проблемы в стране имеет важное значение. Семьи в состав которых входят дети,  нуждаются как в моральной, так и в материальной помощи. Необходимо проанализировать все пути решения демографической проблемы в стране.

    Семьи с детьми являются важнейшим социальным воспитательным институтом общества, обуславливают необходимость комплексного изучения ее структуры, характера межличностных отношений внутри семьи, проблем, которые существуют. Нужно обратить внимание на анализ реальных сложностей и преимуществ, которые вырисовываются в жизни семей, где растут трое и более детей.

    Материнство, детство, семья находятся под защитой государства. Одним из приоритетов демографического развития России, является повышение уровня рождаемости, снижение детской смертности и защита прав семьи. Однако многодетные семьи пока остаются одной из самых уязвимых категорий населения.

    Роль семьи несравнима по своей значимости с другими социальными институтами. И с точки зрения перспектив развития общества особую ценность представляет семья, имеющая детей. Обеспечение достойного уровня жизни через оказание материальной поддержки семьям с детьми влечет за собой ощутимые позитивные социальные эффекты. Это не только снижение числа семей с детьми, находящихся за чертой бедности, но и стабилизация демографической ситуации России, стимулирование воспроизводства населения Российской Федерации и как следствие всего вышеперечисленного повышение уровня доверия общества к государству.

    Рассмотрение пособий и льгот многодетным семьям рассмотрены в трудах таких ведущих авторов, как Ю.А. Абросимова, К.В. Быкова, Н. А. Восколович, Ю. А Горбуль, О. Ю. Еремина, Т.Н.  Сидоренко и др.

    Исходя из выше сказанного, анализ действующего законодательство социального обеспечения семей с детьми.

    Цель курсовой работы: провести анализ действующего законодательства социального обеспечения семей с детьми.

    Задачи исследования:

    1. Раскрыть систему правового регулирования социального обеспечения семей с детьми
    2. Изучить актуальные проблемы в области социального обеспечения семей с детьми.
    3. Разработать пути решения актуальных проблем в области обеспечения семей с детьми.

    Объект исследования курсовой работы: семьи с детьми.

    Предмет исследования: законодательство социального обеспечения семей с детьми.

     

    1. Система правового регулирования социального обеспечения семей с детьми

    1.1 Правовой статус семей с детьми

    Семьи с детьми и дети традиционно являются одной из основных целевых групп социальной политики. Это обусловлено как общегуманитарными задачами, так и важностью инвестиций в человеческий капитал детей для дальнейшего развития страны: уровень жизни, качество питания, здоровье и образование в детском возрасте влияют на социальный и экономический потенциал человека на протяжении всей его жизни. Объявление 2018 – 2027 гг[1].

    Десятилетием детства в России нацелено на формирование и усиление государственной политики по улучшению положения детей в стране. «Актуальность этого направления возросла в контексте поставленных Президентом РФ в 2018 г. национальных целей по двукратному снижению уровня бедности населения до 2024 г. и обеспечению устойчивого естественного роста численности населения России, в том числе за счёт увеличения суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 рождения в расчёте на одну женщину репродуктивного возраста к 2024 г.». Достижение этих целей вряд ли возможно без реализации эффективной социальной поддержки семей с детьми на уровне страны в целом и её отдельных регионов.

    Поскольку семья является одновременно социологическим и юридическим понятием, теория семейного права допускает несколько определений этого явления. С юридической точки зрения семья – это группа людей, связанных определенными правами и обязанностями, вытекающими из заключённого брака, семейных уз, усыновления или какой-либо другой формы воспитания детей.

    Социология, с другой стороны, рассматривает семью как социальную группу, члены которой имеют общий образ жизни, духовную связь, характеризуются взаимной поддержкой и разделяют общую моральную ответственность.

    В Семейном Кодексе[2] нет определения многодетной семьи, однако есть определение того, кто считается ребенком. Согласно законодательству, ребенком считается гражданин, который не достиг совершеннолетия (18 лет). Указом президента «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»[3] полностью смысл статуса тоже не раскрывается, однако определяется список льгот и привилегий.

    Единственный нормативно-правовой акт, который даёт определение понятия многодетной семьи, является Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения. Термины и определения». Согласно этому документу, многодетной семьёй считается та, где детей больше трёх.

    «Многодетная семья – это семья, в которой воспитываются трое и более несовершеннолетних детей (в том числе приемные дети, а также пасынки и падчерицы)». Пока нет единого определения многодетной семьи с точки зрения действующего законодательства. Именно по этой причине и для толкования статуса такой семьи нужно ссылаться на большое количество законов, действующих на территории Российской Федерации.

    Каждый регион, в зависимости от того, на каком уровне находится демографическая ситуация в нём, устанавливает перечень основных параметров, по которым следует определять, является ли та или иная семья многодетной или нет.

    Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории:

    1. Сознательная, целенаправленная многодетность, которая вытекает из реализуемых супругами установок. Это может быть связано с национальными традициями, религиозными предписаниями, воплощением традиций родительской семьи, влиянием культурно – идеологических побудителей.
    2. Ко второму типу относится многодетность, возникшая вследствие рождения в семье большого числа детей, чем супруги предполагали в начале семейной жизни, причём речь идёт о коррективах, производимых внешними условиями.

    В этих семьях отчётливо прослеживается тенденция к закреплению созданной новой семьи с помощью рождения ещё одного ребёнка. «Исследования показывают, что такие семьи могут быть различными, в том числе вполне благополучными, но отголоски существования неполной семьи в их рамках сохраняется»[4].

    1. Неблагополучные многодетные семьи образуются в результате безответственного поведения родителей, чаще матерей, иногда на фоне интеллектуальной недостаточности, алкоголизма, асоциального образа жизни. Такие семьи плохо организованы, в них чаще воспитание перекладывается на общественные учреждения, детей отдают в ясли, круглосуточный детский сад, школу – интернат[5].

    «Многодетные семьи всех типов имеют общую социальную проблему, специфически связанную с многодетностью: дети из таких семей по сравнению со сверстниками из преобладающих малодетных семей чаще демонстрируют заниженную самооценку, им присущи неадекватные представления о собственной значимости, что может отрицательно сказаться на всей их последующей судьбе»[6].

     

    1.2 Денежные меры социального обеспечения семей с детьми

    Перечень мер государственной поддержки семей в России постоянно расширяется, а суммы выплат — индексируются. На какие пособия и льготные программы можно рассчитывать в 2023 году и как их получить?

    Единое пособие на детей

    Схематически, денежные меры социального обеспечения в 2023 году можно представить так (рис. 1).

    Рисунок 1 – Денежные меры социального обеспечения семей с детьми в 2023 году

    На детей:

    • единое пособие на детей
    • единовременное пособие при рождении ребёнка
    • ежемесячная выплата на первого ребёнка до 3 лет
    • ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет
    • ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего по призыву
    • пособия по временной нетрудоспособности при уходе за болеющими детьми
    • компенсационные выплаты при уходе за детьми с инвалидностью
    • единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью
    • материнский капитал: оформление и распоряжение

    Рассмотрим подробнее некоторые виды мер социального обеспечения семей с детьми.

    С 1 января 2023 года вступил в силу закон, который объединяет все меры господдержки семей с детьми до 17 лет и беременных женщин. Единое пособие будут получать те семьи, в которых среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум на душу населения в субъекте.

    Выплата включает:

    • ежемесячное пособие беременной женщине, вставшей на учет в течение первых 12 недель беременности;
    • пособие по уходу за ребенком до полутора лет нетрудоустроенным родителям;
    • ежемесячную выплату на первого, третьего или последующих детей до трех лет;
    • ежемесячную выплату на детей от трех до семи лет;
    • ежемесячную выплату на детей от восьми до 17 лет.

    Размер единого пособия считается в индивидуальном порядке — в зависимости от нуждаемости семьи выплата составит от 50 до 100% регионального прожиточного минимума.

    Единовременное пособие при рождении ребенка.

    В 2023 году при рождении ребенка родители (опекуны, усыновители и приемные родители) могут получить единовременную выплату в размере 23 011 рублей. Максимальный размер пособия по беременности и родам при декретном отпуске в 140 дней будет составлять 383 179 рублей.

    В регионах предусмотрены различные дополнительные выплаты на детей. К примеру, зарегистрированные в Москве по месту жительства могут претендовать на:

    • единовременное пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям (до 36 лет);
    • единовременную компенсацию на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка[7].

    Пособие по уходу за ребенком

    Трудоустроенные родители получают пособие по уходу за ребенком до полутора лет. Оно составляет 40% от среднего заработка за два последних года. Максимальная сумма пособия в 2023 году составляет 33 282 рубля.

    Выплата из маткапитала до трех лет.

    Кроме единого пособия, можно оформить ежемесячную выплату из маткапитала на ребенка до трех лет. Ее могут получить семьи со среднедушевым доходом не больше двух прожиточных минимумов. На одного ребенка пособие выплачивается в размере одного регионального прожиточного минимума для детей.

    Материнский капитал.

    В целом материнский капитал с начала 2023 года увеличился до 589,5 тыс. рублей за первого ребенка. Если в семье родится второй ребенок, то сумма материнского капитала составит 779 тыс. рублей. Если родители уже получали сертификат на первенца, то доплата за второго ребенка составит 189,5 тыс. рублей.

    Материнский капитал можно направить на:

    • образование ребенка,
    • улучшение жилищных условий (в т.ч. на ипотеку),
    • на формирование накопительной части пенсии матери,
    • на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов,
    • на ежемесячную выплату.

    Семейная ипотека.

    С начала 2023 года изменились условия господдержки в части предоставления семейной ипотеки по ставке до 6% годовых. Теперь ее могут оформлять семьи, в которых:

    • с января 2018 года по 31 декабря 2023 года родился первый или последующий ребенок;
    • воспитываются два и более несовершеннолетних ребенка вне зависимости от их даты рождения;
    • воспитывается ребенок с инвалидностью.

    Первоначальный взнос по такому кредиту должен быть не меньше 15%. Максимальная сумма кредита – 12 млн рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области, и 6 млн рублей – для остальных регионов.

    Купить по такой программе можно строящееся или готовое жилье у застройщика. Еще кредит можно использовать для строительства индивидуального жилого дома или покупки земельного участка с дальнейшим строительством на нем частного дома. Главное, чтобы строительство проходило по официальному договору подряда с юрлицом или ИП.

    Льготная ипотека.

    Это программа господдержки подходит для тех, у кого еще нет детей, но кто хочет купить квартиру в новостройке или построить свой дом. Программа доступна всем совершеннолетним гражданам России без ограничений по семейному положению – по ней можно взять ипотечный кредит по ставке до 8%.

    Единовременная субсидия от 450 тысяч до 1 млн рублей на погашение ипотеки.

    Многодетные семьи, в которых третий или последующий ребенок родился после 1 января 2019 года, могут воспользоваться еще одной программой поддержки. Они могут получить до 450 тыс. рублей на полное или частичное погашения ипотеки. В Дальневосточном федеральном округе выплата составит 1 млн рублей.

     

    1.3 Материальные меры социального обеспечения семей с детьми

    Говоря о мерах социального обеспечения, следует акцентировать внимание на том, что они все выражаются в видовом разнообразии социального обеспечения, которое не зависит от источника денежных средств, выделяемых на эту сферу. Государственное социально обеспечение, таким образом, довольно структурировано и неоднородно.

    Материальные меры социального обеспечения семей с детьми это натуральная помощь, которая оказывается семьям в сложной жизненной ситуации. К натуральной помощи следует отнести медикаменты первой необходимости, продукты питания для поддержания естественной жизнедеятельности гражданина. Также необходимо перечислить такую меру, как технические приспособления для инвалидов.

    В связи с этим, производится финансирование для организации подобных приспособлений и создания доступной среды для каждого гражданина, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Также одной из мер социального обеспечения являются различные льготы и услуги, которые предоставляются нуждающимся.

    У семей с детьми есть дополнительная поддержка в виде налоговых льгот.

    Дополнительный вычет по налогу на имущество. Все владельцы жилья должны раз в год платить налог на имущество. На этот налог есть вычет для всех. Он состоит в том, что налог начисляется не на всю жилплощадь целиком, а на её часть.

    Вычет составляет: 50 м² на дом; 20 м² на квартиру; 10 м² на комнату или часть квартиры.

    Он предоставляется автоматически: налоговое уведомление присылают сразу с его учётом. Такой вычет дают на каждый жилой объект.

    Многодетные семьи, кроме этого вычета, имеют право на дополнительный (п. 6.1 ст. 403 НК РФ): на квартиру: по 5 м² на каждого несовершеннолетнего ребёнка; на дом: по 7 м² на каждого несовершеннолетнего ребёнка.

    Вычет по земельному налогу до 6 соток

    Если у многодетной семьи есть земельный участок и его площадь составляет шесть соток (600 м²) или меньше — земельный налог не нужно платить вообще (пп. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ).

    Если земельный участок у многодетной семьи больше шести соток, налог начисляется автоматически. Он рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, внесённой в ЕГРН, за вычетом этих шести соток.

    Этот вычет многодетным тоже полагается только на один объект, то есть земельный участок. Семья, так же как и в случае с жильём, может подать сведения, на какой участок хочет вычет. Это можно сделать в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой службы. Либо налоговая служба выберет тот, где самые большие начисления.

    Освобождение от уплаты налога при продаже жилья

    Эта льгота положена семьям с двумя и больше несовершеннолетними детьми, вне зависимости от того, какой срок жильё было у них в собственности.

    Для её получения требуется соблюсти ряд условий:

    1. Новое жильё куплено до 30 апреля года, следующего за тем, в котором продано прежнее жильё.
    2. Жилплощадь или кадастровая стоимость нового жилья выше, чем у проданного.
    3. Кадастровая стоимость проданного жилья не превышает 50 миллионов руб.
    4. В семье есть двое или больше детей до 18 лет (или до 24 лет при очном обучении).
    5. На момент продажи членам семьи не принадлежит в совокупности больше 50% другого жилья, площадь которого больше покупаемого.

    Стандартный налоговый вычет на ребёнка. Это сумма, на которую уменьшается налогооблагаемая база.

    Стандартный вычет предоставляется семьям, имеющим одного и более детей.

    Сумма вычета зависит от количества детей и состояния их здоровья:

    • на первого и второго ребёнка — 1400 руб.;
    • на третьего и каждого последующего ребёнка — 3000 руб.;
    • на каждого ребёнка-инвалида I или II группы — 12 000 руб. родителям и усыновителям или 6000 руб. опекунам и попечителям.

    Вычет отменяется с месяца, когда общая сумма дохода родителя или опекуна с начала года превысила 350 000 руб.. В следующем году снова можно претендовать на вычет.

    Другие пособия и льготы:

    • субсидия на оплату услуг ЖКХ, если расходы выше норматива
    • помощь в рамках социального контракта

    В регионах могут быть предусмотрены дополнительные выплаты, например: пособие для малообеспеченных семей, ежемесячная выплата при рождении третьего ребёнка и последующих детей.

     

    2. Актуальные проблемы в области социального обеспечения семей с детьми

    2.1 Актуальные проблемы в области определения права семей с детьми на отдельные меры социального обеспечения

    Несомненно, механизм правового регулирования государственной поддержки семей с детьми не является совершенным. На практике случаются ситуации, когда граждане, имеющие детей, сталкиваются со сложностями при определении права на отдельные виды социального обеспечения. Рассмотрим более подробно проблемы, возникающие на этапе назначения пособий семьям, имеющим детей.

    Общая численность адресных групп семейной политики – детей и семей с детьми — существенно изменяется во времени. Это происходит под влиянием изменений, как в возрастном составе населения, так и в распространенной модели рождаемости[8].

    В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ) пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине за общий период отпуска по беременности и родам. Его продолжительность составляет 70 календарных дней до родов (в случае многоплодной беременности – 84) и 70 календарных дней после родов (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух и более детей – 110).

    Предполагается, что на протяжении 70 календарных дней в период после   родов   женщина   ухаживает    за    ребенком    самостоятельно. Однако законодательством не регламентируется ситуация, когда женщина по медицинским показаниям не может осуществлять уход за ребенком после родов (например, в случае нахождения в стационаре), а отец ребенка либо другие родственники не могут оформить отпуск по уходу за ребенком, поскольку в этот период не закончился отпуск по беременности и родам. Законодательством не предусмотрена также выдача в такой ситуации листка нетрудоспособности по уходу за ребенком, поскольку ребенок здоровый.

    Больничный по уходу можно взять не только когда заболел ребенок, но и при болезни кого-то из взрослых членов семьи. Симптомы болезни должны быть серьезными, чтобы было очевидно, что взрослый человек не может сам обеспечить себе должный уход (п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 255 ФЗ)[9]. В этом случае лечащий врач должен выдать лист нетрудоспособности тому члену семьи, который будет ухаживать за больным.

    Необходимое условие для выдачи такого больничного: лечение проходит амбулаторно, то есть на дому. Когда взрослого больного – старше 15лет – кладут в больницу, то членам его семьи не положен больничный по уходу за ним[10].

    Срок, на который могут выдать больничный лист по уходу за взрослым членом семьи, очень короткий. Единолично врач может выписать больничный лишь на1-3календарныхдня. Продлить этот срок может только врачебная комиссия – и лишь до 7 дней.

    Пособие по такому больничному листу выплатят максимум за 7 дней за один случай заболевания на протяжении года, максимум составляет 30 календарных дней – по всем случаям заболевания в течение календарного года (п. 35 порядка выдачи больничных листков). Допустим, больничный по уходу выдан на 3 дня – за все эти дни положено пособие. Но, если за календарный год таких больничных суммарно наберется на 38 дней, оплатят только 30 дней (ч. 5 ст. 6 Федерального закона № 255-ФЗ).

    Указом     Президента     РФ     от     20 марта 2020 года     № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»[11]107 с 01 июня 2020 года установлены ежемесячные выплаты на детей с

    3 до 7 лет включительно. Если среднедушевой доход семьи меньше регионального прожиточного минимума, то на каждого ребенка в возрасте с

    3 до 7 лет включительно полагается ежемесячное пособие. Оно составит половину прожиточного минимума на ребенка, установленную на второй квартал предыдущего года в регионе.

    Таким образом, вопрос поддержки семей с детьми от 8 до 18 лет остается открытым. Для детей этого возраста предусмотрен один вид поддержки – пособия до 16 лет (или до 18 лет при обучении в общеобразовательной организации) при условии соблюдения критерия нуждаемости – среднедушевой доход семьи ниже установленного регионального прожиточного минимума.

    Вместе с тем согласно статье 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    Для решения данной проблемы было бы целесообразно установить в Законе о государственных пособиях возрастной критерий относительно детей, на которых назначается и выплачивается данный вид социального обеспечения. Возраст ребенка не должен превышать 18 лет, а назначение пособия должно осуществляться независимо от факта обучения в общеобразовательном учреждении. Кроме того, необходимо дополнить Закон о государственных пособиях ст. 16.1 в следующей редакции: «Статья 16.1 Размер пособия на ребенка.

    Пособие на ребенка не может быть ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

    На детей-инвалидов, детей, воспитываемых в семьях военнослужащих срочной службы, детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, детей, воспитываемых одинокой матерью, либо лицами, воспитывающими ребенка без матери, пособие назначается в двойном размере».

    Таким образом, исследовав проблемы, возникающие при назначении пособий, гражданам, имеющих детей, и пути их решения, были выявлены следующие проблемы в законодательстве:

    Невозможность оформить оплачиваемый отпуск членам семьи по уходу за ребенком в период отпуска по беременности и родам, когда мать ребенка нетрудоспособна и не может ухаживать за ним.

    Для решения данной проблемы необходимо дополнить ст. 13 Закона о государственных пособиях, ст. 11.1 Федерального закона № 255-ФЗ абзацем:

    «В случае, когда мать ребенка, находящаяся в отпуске по беременности и родам, после рождения ребенка не может осуществлять уход за ним в связи со своей болезнью, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком может реализовать другой член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком в этот период».

    Пособие по беременности и родам в период одноименного отпуска для отдельных категорий женщин устанавливается в крайне низких размерах, либо в размерах, не соответствующих их среднемесячному заработку.

    Из числа женщин, которые имеют право на получение пособия, в размере среднемесячного заработка, исключены женщины, имеющие страховой стаж менее полугода. Таким категориям женщин пособие по беременности и родам выплачивается в размере, составляющим не более МРОТ.

    В таком случае также было бы правильно установить в Законе о государственных пособиях, размер пособия, который равен 80 % среднемесячного заработка, до дня ухода в отпуск по беременности и родам женщинам, не проработавшим 6 месяцев, но не более предельной величины пособия, установленной в соответствии с Федеральным законом № 255-ФЗ.

    Также к наименее защищенным категориям женщин при назначении пособия по беременности и родам относятся студентки и женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, а также прекратившие предпринимательскую и иную профессиональную деятельность.

    Для решения данной проблемы предлагается установить пособие по беременности и родам, учащимся и безработным женщинам в размере 50% величины федерального прожиточного минимума на душу населения за два последних квартала относительно отпуска по беременности и родам и выплачивать пособие за каждый календарный месяц установленного законом периода беременности и родов.

    Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, установлен законом в твердой денежной сумме, которая подлежит ежегодной индексации. Такой подход не отвечает цели пособия – решение проблемы рождения здорового ребенка и сохранения здоровья женщины во время беременности, его роль сводится лишь к оказанию минимальной государственной поддержки.

    Чтобы пособие служило необходимым условием для своевременного прохождения беременной женщиной медицинских осмотров необходимо внести изменения в ст. 10 Закона о государственных пособиях и установить его в размере прожиточного минимума региона с соответствующей индексацией. Кроме того, условием для назначения и выплаты единовременного пособия должно стать обязательное прохождение женщиной медицинских осмотров.

    Во многих регионах размеры ежемесячного пособия на ребенка остаются крайне низкими, нет различия в размере пособия в зависимости от порядка рождения и возраста ребенка в связи с увеличением затрат на его содержание.

    Необходимо дополнить Закон о государственных пособиях ст. 16.1 в следующей редакции: «Статья 16.1 Размер пособия на ребенка.

    Пособие на ребенка не может быть ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

    На детей-инвалидов, детей, воспитываемых в семьях военнослужащих срочной службы, детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, детей, воспитываемых одинокой матерью, либо лицами, воспитывающими ребенка без матери, пособие назначается в двойном размере».

    Данное изменение в действующее законодательство позволит устранить правовой пробел, заключающийся в противоречии конституционному принципу равенства прав и свобод гражданина, установленные независимо от его места жительства. Кроме того, установление размера пособия на ребенка на федеральном уровне позволит избежать разрозненности в региональном законодательстве.

     

    2.2 Актуальные проблемы в области реализации социального обеспечения семей с детьми

    Существует ряд проблем, возникающих на этапе выплаты социального обеспечения гражданам с детьми.

    На сегодняшний день законодательством предусмотрена выплата пособий территориальными органами ФСС РФ в случаях, когда их выплата в обычном порядке, то есть через работодателя, невозможна. Это, например, прекращение деятельности, наличие задолженности у предприятия, повлекшей за собой выставление требований на списание денежных средств с его банковского счета. Банкротство и невозможность установить местонахождение организации также является основанием для перечисления Фондом пособий напрямую работнику.

    Но в жизни могут возникнуть и другие обстоятельства. В случае смерти единственного учредителя, являющегося директором, или индивидуального предпринимателя-работодателя выплатить пособия становится некому.

    В соответствии с п.1 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.

    В соответствии с п.4 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ, абз. 2 п. 82 Порядка выплата пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством может осуществляться территориальным органом страховщика в следующих случаях:

    –        прекращение деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями;

    –        отсутствие возможности выплаты пособий страхователем из-за недостаточности денежных средств на счетах страховщика в кредитных организациях;

    –       невозможность установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем пособий застрахованному лицу;

    –        в случае, если на день обращения застрахованного лица за пособиями в отношении страхователя проводится процедура банкротства.

    При этом Федеральным законом № 255-ФЗ и Порядком не урегулированы вопросы обеспечения работающих граждан пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случаях, когда умер единственный учредитель, являющийся директором страхователя, или умер индивидуальный предприниматель-работодатель.

    В данных случаях застрахованным гражданам некуда обратиться за назначением и выплатой указанных пособий. Выплата пособий территориальным органом ФСС РФ в такой ситуации законодательством не предусмотрена.

    Судебная практика по данной проблеме подтверждает, что имеет место пробел в законодательстве о социальном обеспечении граждан на случай смерти работодателя. Так, решением Пролетарского районного суда в г. Ростов-на-Дону от 19 июля 2017 года № 2-2497/2017 – М-1980/2017108 был установлен факт прекращения трудовых отношений между истцом и умершим работодателем. Истец обратилась в суд с заявлением об установлении факта прекращения трудовых отношений из-за смерти работодателя и невозможностью назначения и выплаты пособий в связи с рождением ребенка. Судом были удовлетворены заявленные требования, представители регионального отделения ФСС также не возражали против удовлетворения заявленных истцом требований[12].

    Подобный случай не единственный, о чем свидетельствует судебная практика по обращению работников скончавшегося ИП в суд с заявлением об установлении факта прекращения трудовых отношений в связи со смертью работодателя-ИП (решение Петровского районного суда Ставропольского края от 31 августа 2018 года[13] и Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 27 ноября 2018 года по делу № 33- 8942/2018[14]).

    Таким образом, работающие граждане лишены реальной возможности получения пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случаях смерти единственного учредителя, являющегося директором страхователя, или смерти индивидуального предпринимателя- работодателя. Единственный способ получения пособий в данной ситуации – подача искового заявления в суд, что сопряжено затратами времени и сил получателей пособий. Поэтому необходимо внести изменения в законодательство и расширить порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальными органами ФСС в случае смерти единственного учредителя или работодателя-ИП.

    Для этого предлагается дополнить п. 4 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ следующими словами: «либо в случае смерти единственного учредителя, смерти единственного учредителя, являющегося директором страхователя, или смерти индивидуального предпринимателя – работодателя». Данное дополнение позволит гражданам получать пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно из органов ФСС, в случае смерти единственного учредителя или работодателя, который являлся индивидуальным предпринимателем.

    В последнее время участились случаи нахождения в отпуске по уходу за ребенком и одновременного исполнения трудовых обязанностей на условиях неполного рабочего времени. Данное обстоятельство породило множество судебных разбирательств, где истцом, как правило, выступают органы ФСС. Пособие по уходу за ребенком приобретает характер не компенсации утраченного заработка, а дополнительного материального стимулирования.

    Согласно ст. 256 ТК РФ отпуск по уходу за ребенком может быть оформлен матерью или отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком. Кроме того, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком данный круг лиц может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. При этом неполным следует считать любое рабочее время, продолжительность которого меньше, чем нормальная продолжительность рабочего времени.

    В ТК РФ нет указаний, как должен сократиться рабочий день. Поэтому были случаи, когда работодатель сокращал время работы на несколько минут. ФСС обратило на это внимание в судебном порядке.

    Если рабочий день сотрудника сокращен всего на несколько минут, то вероятности выиграть спор с ФСС у страхователя, можно сказать, нет. Суды, ссылаясь на мнение ВС РФ[15] и подход КС РФ[16], приходят к выводу, что в таких обстоятельствах уход за ребенком работник не осуществляет, а пособие – это дополнительный заработок, потому что потери в зарплате гораздо меньше выплачиваемых из бюджета сумм.

    Еще в одном деле АС Уральского округа признал формальным даже сокращение рабочего времени на два часа в день[17]. Этот спор также решился в пользу ФСС. Работодателям довольно часто удается выиграть суды в том случае, если, помимо неполного рабочего дня, сотрудники какое-то время работали из дома.

    Например, один из споров АС Уральского округа решил в пользу страхователя[18]: его сотрудницы работали на час меньше обычного времени, а со вторника по пятницу вообще во второй половине дня трудились из дома. Суд посчитал, что в таких обстоятельствах они осуществляли уход за детьми, а значит, имели право на получение пособия.

    В другом споре АС Северо-Западного округа встал на сторону работодателя, несмотря на то, что рабочее время было сокращено всего на четыре часа в неделю, т.е. на 48 минут в день[19]. Сотрудница работала из дома, что позволяло ей, по мнению суда, осуществлять уход за ребенком.

    Однако не всегда оформление сотрудника в отпуске по уходу за ребенком как работающего на дому будет гарантировать выигрыш в суде. Так, тот же АС Северо-Западного округа решил спор не в пользу страхователя, поскольку его работник трудился из дома всего два дня в неделю.

    В целом же его рабочий день был сокращен всего на один час. Суд посчитал, что в таких условиях полноценно ухаживать за ребенком нельзя. Следует отметить, что, согласно обстоятельствам дела, второй родитель не работал.

    Однако ни одно из названных дел не позволяет понять, при какой продолжительности работы выплата пособия не ведет к нарушению законодательства.

    Между тем, если внимательно вчитаться в формулировки некоторых судебных решений, становится понятно, что одним из основных аргументов проверяющих было несоответствие двух величин:

    –        размера утраченного заработка (в связи с сокращением рабочего времени);

    –        выплачиваемого пособия по уходу за ребенком.

    Например, из Постановления АС Уральского округа от 22 марта 2019 года № Ф09-578/19 по делу № А76-25437/2018[20] видно, что проверяющие заявляли: сокращение рабочего дня на час влечет потерю заработка только в размере 12,5%, в то время как в виде ежемесячного пособия компенсируется 40% среднего заработка.

    Между тем пособие по уходу за ребенком своей целью главным образом предполагает компенсацию работнику утраченного заработка ввиду необходимости осуществления ухода за ребенком, в связи с чем сокращение рабочего времени работника должно быть таким, при котором часть заработка в действительности может быть утрачена в сравнении с обычными условиями труда.

    Таким образом, порядок назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком будет меняться и в некоторой степени ужесточаться.

    В случае сокращения рабочего времени и одновременного нахождения в отпуске по уходу за ребенком органы ФСС будут отказывать застрахованным лицам в выплате пособия, если посчитают, что сокращение рабочего времени сотрудника не является достаточным для осуществления ухода за ребенком и фактический уход совершает иное лицо.

    Поэтому необходимо внести изменения в действующее законодательство. В частности, ст. 93 ТК РФ необходимо дополнить следующим абзацем: «неполное рабочее время работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, не может превышать 60 % нормальной продолжительности рабочего времени работника».

    Третьей главой Закона о государственных пособиях предусмотрена обязанность получателей пособий извещать органы ФСС о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты[21].

    Кроме того, излишне выплаченные суммы пособий могут быть взысканы с получателей в судебном порядке (в случае предоставления заведомо ложных данных либо счетной ошибки органов ФСС).

    Бывают случаи, когда работодатель обращается в суд о взыскании с работника излишне перечисленного пособия по уходу за ребенком (например, Решение Динского районного   суда Краснодарского   края от 09 марта2016 года по делу № 2-170/2016)[22]. Судом было установлено, что переплата истцом ответчику пособия по уходу за ребенком стала возможной не вследствие счетной ошибки, а вследствие небрежного отношения к своим обязанностям работника работодателя, производившего начисление пособия по   уходу   за    ребенком    и    перечисление    этих    сумм    ответчику. В удовлетворении требований было отказано.

    В рассмотренных выше двух случаях обращения в суд о взыскании излишне выплаченных пособий можно руководствоваться нормами Закона о государственных пособиях. Но существует правовой пробел, допускающий возможность двойной выплаты пособия по уходу за ребенком, работающим по трудовым договорам студентам, обучающимся одновременно по очной форме обучения в образовательных организациях.

     

    3. Пути решения актуальных проблем в области обеспечения семей с детьми

    Направленность государственной политики на улучшение демографической ситуации предполагает принятие мер для улучшения условий для лиц, осуществляющих уход за детьми.

    Таким образом, социально справедливым и соответствующим демографической направленности государственной политики является возможность предоставления оплачиваемого отпуска членам семьи по уходу за ребенком в период отпуска по беременности и родам, когда мать ребенка нетрудоспособна и не может ухаживать за ним.

    Для этого необходимо дополнить ст. 13 Закона о государственных пособиях, ст. 11.1 Федерального закона № 255-ФЗ абзацем: «В случае, когда мать ребенка, находящаяся в отпуске по беременности и родам, после рождения ребенка не может осуществлять уход за ним в связи со своей болезнью, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком может реализовать другой член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком в этот период».

    Пункт 42 Порядка дополнить следующими положениями: «В случае, когда мать ребенка, находящаяся в отпуске по беременности и родам, после

    рождения ребенка не может осуществлять уход за ним в связи со своей болезнью, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком может реализовать другой член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком в этот период.

    Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком отцу ребенка, бабушке, дедушке или другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком в период болезни матери, находящейся в отпуске по беременности и родам, осуществляется по правилам, установленным настоящим Порядком.

    Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком указанными лицами представляются документы, предусмотренные пунктом 54 настоящего Порядка, а также справка с места работы (учебы, службы) матери ребенка о том, что она находится в отпуске по беременности и родам, и справка медицинского учреждения о нетрудоспособности матери ребенка, выданная врачебной комиссией».

    Работающие граждане получают пособие по уходу за ребенком по месту работы, а неработающие (в том числе неработающие студенты) – в органах социальной защиты населения.

    Работающие по трудовому договору студенты, обучающиеся одновременно по очной форме обучения в образовательных организациях, являются лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию, и должны получать пособие по уходу за ребенком по месту работы.

    Однако, существующий Порядок не содержит требования предоставления студентами копии трудовой книжки при обращении в орган социальной защиты населения о назначении и выплате пособия по уходу за ребенком. Это обстоятельство может привести к возможности двойной выплаты пособия по уходу за ребенком органом социальной защиты населения и работодателем.

    Порядок также не предусматривает предоставление по месту работы справки из органов социальной защиты населения о неполучении пособия по уходу за ребенком. Таким образом, имеется пробел в законодательстве, допускающий возможность двойной выплаты пособия по уходу за ребенком работодателем и органом социальной защиты населения.

    Для предотвращения проблемы двойной выплаты пособия по уходу за ребенком студентам, работающим по трудовым договорам, предлагаем внести изменения в Порядок путем исключения из пп. к) п. 54 Порядка слов «(за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях)».

    Исключить из пп. д) п. 39 Порядка слов «(в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях)».

    Дополнить п.       39      Порядка     пунктом     з)       следующего содержания:

    «з) матери, либо  отцы, другие        родственники,     опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и обучающиеся по очной форме обучения».

    Дополнить п. 54   Порядка   пунктом   р)   следующего   содержания:

    «р) справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца) ребенка, – для лиц, указанных в подпункте «з» пункта 39 настоящего Порядка.».

    Таким образом, рассмотрев проблемы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, можно предложить следующие изменения в законодательстве:

    В случае смерти единственного учредителя, являющегося директором страхователя, или смерти индивидуального предпринимателя- работодателя, работающие граждане лишены реальной возможности получения пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    Поэтому необходимо внести изменения в законодательство и расширить порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальными органами ФСС в случае смерти единственного учредителя или работодателя-ИП.

    Для этого предлагается дополнить п. 4 ст. 13 Федерального закона

    № 255-ФЗ следующими словами: «либо в случае смерти единственного учредителя, смерти единственного учредителя, являющегося директором страхователя, или смерти индивидуального предпринимателя – работодателя».

    Если сотрудник выходит на неполный рабочий день, то для сохранения права получать пособие он должен продолжать ухаживать за ребенком. В настоящее время в законодательстве отсутствуют нормы по установлению неполного рабочего времени в условиях для лиц, осуществляющих уход за ребенком, не достигшим возраста 1,5 лет. Чтобы устранить данный правовой пробел, необходимо внести изменения в ст. 93 ТК РФ, дополнив её следующим абзацем: «неполное рабочее время работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, не может превышать 60 % нормальной продолжительности рабочего времени работника».

    Имеется пробел в законодательстве, допускающий возможность двойной выплаты пособия по уходу за ребенком работодателем и органом социальной защиты населения.

    Для предотвращения проблемы двойной выплаты пособия по уходу за ребенком студентам, работающим по трудовым договорам, необходимо дополнить п. 39 Порядка пунктом з) следующего содержания:

    «з) матери, либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и обучающиеся по очной форме обучения».

    Таким образом, исследовав актуальные проблемы, возникающие при назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, можно сделать следующий вывод:

    Во-первых, особая роль в системе пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отводится пособию по беременности и родам. Его основная цель – защита и восстановление здоровья женщины в период беременности и после родов. Законом не предусмотрена возможность оформить отпуск по уходу за ребенком другому члену семьи, если мать ребенка находится в отпуске по беременности и родам. Но бывают случаи, когда мать ребенка не может осуществлять уход за ним в виду своей нетрудоспособности (например, лечение в стационаре). Необходимо установить такую возможность на законодательном уровне.

    Во-вторых, отдельные категории женщин ограничены жизненными обстоятельствами и цель пособия в восстановлении и охране здоровья женщины не выполняется. Так, женщины, имеющие страховой стаж менее 6 месяцев, могут рассчитывать на пособие, рассчитанное исходя из МРОТ. Фактический заработок не принимается в расчет. Студентки могут рассчитывать на пособие по беременности и родам в размере стипендии, а значит рождение детей в молодых семьях юридически не поощряется. Уволенные из-за ликвидации предприятия или женщины, прекратившие предпринимательскую и иную профессиональную деятельность, получают декретное пособие в размере 300 рублей. Предлагается пересмотреть размеры пособий по беременности и родам для этих категорий женщин и закрепить это законодательно.

    В-третьих, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности на ранних сроках, выплачивается в крайне низком размере и не несет в себе решение проблемы рождения здорового ребенка и сохранения здоровья женщины во время беременности. Его роль заключается лишь в оказании      минимальной          государственной поддержки. Предлагается установить размер единовременного пособия в размере регионального прожиточного минимума, что будет способствовать не только оказанию социальной поддержки беременным женщинам, но и предупреждению осложнений, которые могут возникнуть в случае несвоевременного обращения в медицинские учреждения при беременности.

    В-четвертых, необходимо пересмотреть на федеральном уровне порядок назначения и размер выплаты ежемесячного пособия на ребенка. В настоящее время полномочия по поддержке граждан с детьми в виде ежемесячного    пособия     переданы     региональным     властям. Необходимо соблюдать лишь два условия – периодичность выплаты и минимальные размеры пособия. Поэтому в разных регионах РФ такая мера поддержки оказывается гражданам с детьми в разных объемах и на разных условиях. Как правило, размеры пособий остаются крайне низкими. Предлагается установить размер пособия в размере прожиточного минимума, установленного в регионе с соответствующей индексацией.

    В-пятых, возникают случаи, когда граждане не могут получить пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, из-за смерти единственного учредителя, являющегося директором страхователя или индивидуального предпринимателя-работодателя. Необходимо устранить правовой пробел и внести в законодательство изменения, позволяющие получателям пособий обращаться за их назначением и выплатой непосредственно в органы ФСС.

    В-шестых, законодательно не установлены нормы рабочего времени, позволяющие трудиться неполный рабочий день и одновременно находиться в отпуске по уходу за ребенком с правом сохранения одноименного пособия. Необходимо законодательно установить пределы условия неполного рабочего времени (в том числе на дому) с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

    В-седьмых, студенты, обучающиеся по очной форме обучения и работающие по трудовым договорам, могут получать пособие по уходу за ребенком как в органах ФСС, так и по месту работы. Данный правовой пробел может стать причиной двойных выплат пособий по уходу за ребенком, работающим студентам. Для исключения случаев злоупотребления таким правом необходимо устранить данный пробел и внести соответствующие изменения в законодательство.

    Заключение

    Список использованных источников

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 25-п «Об утверждении порядка назначения и выплаты нового детского пособия» //URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73736753/
    2. Бекишиева Солтанат Рафаэльевна, Курбанова Ашаханум Мурадовна Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении семей с детьми // Актуальные проблемы российского права. №6 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sovershenstvovaniya-zakonodatelstva-rf-o-sotsialnom-obespechenii-semey-s-detmi
    3. Восколович Н. А., Асхабалиев И. Ч. Формирование системы мер реальной поддержки многодетных семей // Уровень жизни населения регионов России. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sistemy-mer-realnoy-podderzhki-mnogodetnyh-semey
    4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // СПС Консультант. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
    5. Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (ред. от 25.02.2003)// // СПС Гарант. URL: https://base.garant.ru/10100845/
    6. Горбуль Ю. А., Еремина О. Ю. Государственная поддержка семей с детьми как ядро социальной функции государства // Сибирский юридический вестник. №1 (96). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-semey-s-detmi-kak-yadro-sotsialnoy-funktsii-gosudarstva
    7. Семьи с детьми в России: уровень жизни и политика социальной поддержки: докл. к XX Апр. междунар. науч.конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9-12 апр. 2019 г. / С.С. Бирюкова, Е.А. Горина, А.Р. Горяйнова и др. ; под ред. Л.Н. Овчаровой. М.: НИУ ВШЭ. 2019. 153 с.
    8. Титор С.Е. Социальная защита многодетных отцов // Вестник ГУУ. 2022. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zaschita-mnogodetnyh-ottsov
    9. Осипенко, О. Т. Новое детское пособие 2023 г / О. Т. Осипенко // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. – 2023. – Т. 1. – С. 319-323.
    10. Ромм М.В. Теория социальной работы // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2017. № 2. С. 63.
    11. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Российская газета. 2006. № 297.
    12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» от 29 июня 2011 года № 624н // Российская газета. 2011. № 148.
    13. Указ Президента РФ от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющим детей». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348134/
    14. Решение Пролетарского районного суда в г. Ростов-на-Дону от 19 июля 2017 года № 2-2497/2017 по делу М-1980/2017. URL.: https://rospravosudie.com
    15. Решение Петровского районного суда Ставропольского края от 31 августа 2018 года по делу № 33- 8942/2018. URL.: https://rospravosudie.com
    16. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 27 ноября 2018 года по делу № 33- 8942/2018. URL.: https://rospravosudie.com
    17. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18 июля 2017 года № 307-КГ17-1728 по делу № А13-2070/2016. URL.: https://rospravosudie.com
    18. Определение Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2017 года № 329-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Медведева Валентина Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». URL.: https://rospravosudie.com
    19. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19 марта .2019 года № Ф09-792/19 по делу № А76-26851/2018. URL.: https://rospravosudie.com
    20. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07 июня 2019 года № Ф09-2576/19 по делу № А76-38436/2018. URL.: https://rospravosudie.com
    21. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 июля 2019 года № Ф07-7453/2019 по делу № А56-126601/2018. URL.: https://rospravosudie.com
    22. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 марта 2019 года Ф09-578/19 по делу № А76- 25437/2018.. URL: https://rospravosudie.com
    23. Федеральный закон Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ // Российская газета. 1995. № 99
    24. Решение Динского районного суда Краснодарского края от 09 марта 2016 года по делу № 2-170/2016. URL:https://rospravosudie.com

     

    [1] Восколович Н. А., Асхабалиев И. Ч. Формирование системы мер реальной поддержки многодетных семей // Уровень жизни населения регионов России. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sistemy-mer-realnoy-podderzhki-mnogodetnyh-semey

    [2] Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // СПС Консультант. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

    [3] Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (ред. от 25.02.2003)// // СПС Гарант. URL: https://base.garant.ru/10100845/

    [4] Горбуль Ю. А., Еремина О. Ю. Государственная поддержка семей с детьми как ядро социальной функции государства // Сибирский юридический вестник. 2022. №1 (96). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-semey-s-detmi-kak-yadro-sotsialnoy-funktsii-gosudarstva

    [5] Семьи с детьми в России: уровень жизни и политика социальной поддержки: докл. к XX Апр. междунар. науч.конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9-12 апр. 2019 г. / С.С. Бирюкова, Е.А. Горина, А.Р. Горяйнова и др. ; под ред. Л.Н. Овчаровой. М.: НИУ ВШЭ. 2019. 153 с.

    [6] Титор С.Е. Социальная защита многодетных отцов // Вестник ГУУ. 2022. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zaschita-mnogodetnyh-ottsov

    [7] Осипенко, О. Т. Новое детское пособие 2023 г / О. Т. Осипенко // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. – 2023. – Т. 1. – С. 319-323.

    [8] Ромм М.В. Теория социальной работы // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2017. № 2. С. 63.

    [9] Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Российская газета. 2006. № 297.

    [10] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» от 29 июня 2011 года № 624н // Российская газета. 2011. № 148.

    [11] Указ Президента РФ от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющим детей». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348134/

    [12] Решение Пролетарского районного суда в г. Ростов-на-Дону от 19 июля 2017 года № 2-2497/2017 по делу М-1980/2017. URL.: https://rospravosudie.com

    [13] Решение Петровского районного суда Ставропольского края от 31 августа 2018 года по делу № 33- 8942/2018. URL.: https://rospravosudie.com

    [14] Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 27 ноября 2018 года по делу № 33- 8942/2018. URL.: https://rospravosudie.com

    [15] Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18 июля 2017 года № 307-КГ17-1728 по делу № А13-2070/2016. URL.: https://rospravosudie.com

    [16] Определение Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2017 года № 329-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Медведева Валентина Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». URL.: https://rospravosudie.com

    [17] Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19 марта .2019 года № Ф09-792/19 по делу № А76-26851/2018. URL.: https://rospravosudie.com

    [18] Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07 июня 2019 года № Ф09-2576/19 по делу № А76-38436/2018. URL.: https://rospravosudie.com

    [19] Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 июля 2019 года № Ф07-7453/2019 по делу № А56-126601/2018. URL.: https://rospravosudie.com

    [20] Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 марта 2019 года Ф09-578/19 по делу № А76- 25437/2018.. URL: https://rospravosudie.com

    [21] Федеральный закон Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ // Российская газета. 1995. № 99

    [22] Решение Динского районного суда Краснодарского края от 09 марта 2016 года по делу № 2-170/2016. URL:https://rospravosudie.com

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх