написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Создание логистической системы сбыта в условиях трансформации рынка на примере ОАО “Нефис”. Дипломная работа.

    Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ. 3

    1.      ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 6

    1.1.   Понятие н функции сбыта. 6

    1.2.   Система сбыта на предприятии. 11

    1.3.   Основные логистические модели сбыта готовой продукции. 14

    2.      АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СБЫТА В ОАО «НЭФИС». 25

    2.1.   Краткая характеристика ОАО «Нэфис». 25

    2.2.   Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «»Нэфис». 31

    2.3.   Проблемы организации системы сбыта в ОАО «Нэфис». 42

    3.      МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СБЫТА ОАО «НЭФИС» В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ РЫНКА.. 47

    3.1.   Предложения по созданию логистической системы сбыта ОАО «Нэфис». 47

    3.2.   План внедрения предложений по созданию логистической системы сбыта. 53

    3.3.   Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий. 65

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 70

    ПРИЛОЖЕНИЯ.. 73

     

    ВВЕДЕНИЕ

     Логистика трактуется как наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

    Одной из причин низкой конкурентоспособности российских товаров является высокая доля затрат приоперация перевозок товаров, уровень которых в 2-3 раза превышает аналогичные показатели индустриальных стран Запада. Это объясняется недостатками, как транспорта, так и операциями связанными с управлением запасами, обусловленных общими недостатками существовавшей административно-командной системы хозяйствования, в особенности отсутствием стимулов для экономии ресурсов. Это и отсутствие гибкости в деятельности транспортных предприятий, и огромный, неэффективно эксплуатируемый парк подвижного состава транспорта и ведомственного транспорта, и неразвитая инфраструктура, и усложненная документация, и задержки в пунктах взаимодействия разных видов транспорта, и недостатки систем банковских операций и страхования грузов.

    Однако, одной из главных причин многие логистики считают проблему хранения товаров на складах и организации на них оптимальных товаропотоков.

    Складское хозяйство как специфическая область применения логистики характеризуется тем, что складируемые субстанции управляемых потоковых процессов (в случаях применения логистики к материальным управляемым потоковым процессам – это материально-технические ресурсы, необходимые предприятиям для осуществления производственных процессов) временно выводятся из потокового процесса, аккумулируясь как резервные мощности ресурсов, необходимые для осуществления процесса глушения колебаний и/или синхронизации скоростей управляемых потоков, проходящих через узловые точки технологических потоковых процессов создания готовой продукции фирмы. Эти колебания между скоростью движения потоков, различной для разных звеньев технологической цепи переработки сырья в готовый рыночный продукт, являются объективной реальностью. Отсюда и система складского хозяйства становится объективно необходимой для осуществления любых физических и экономических потоковых процессов.

    Логистическая оптимизация этих процессов в экономике означает обеспечение равновесного состояния между, как минимум, двумя соседними технологическими хозяйственными подсистемами в организации, занимающей свою нишу на рынках любых товаров и услуг. Такое равновесие наступает, когда с помощью приемов оптимизации достигается физический и экономический компромисс между хозяйственными интересами этих сопрягаемых подсистем.

    Выбранное для дальнейшего анализа  предприятие обладает определенными особенностями, т.к. является в процессе своей деятельности решает специфические задачи транспортной и логистики и   логистики строительства.

    К особенностям транспортной логистики следует отнести, то, что это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов и к ее задачам относятся организация перемещения грузов транспортом необщего пользования. Предметом же транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.

    Кроме того исследуемая нами в дальнейшем фирма оказывает услуги в области  строительства, что так же накладывает свои отпечаток на ее деятельность поскольку специальной задачей логистики строительства является разрешение вопросов доставки крупного габаритных сухих чистящих средств, основанный на принципе «точно в срок».

    Актуальность данной работы заключается в том, что новое понимание транспортно-экспедиторской деятельности в области транспортной логистики и логистики строительства в процессе совершенствования транспортных операций представляет собой новое понимание научного и практического направления в организации движения и распределения потоков ресурсов и продуктов в сферах производства и обращения.

    Цель данной работы определить основные аспекты работы по совершенствованию логистических операций, такие как: оптимизация и рационализация процессов производства и обращения материальных ресурсов, включая показатели экономической эффективности приемки, хранения и отпуска материалов со склада.

    Поставленная цель достигается решением задачи максимальной взаимной интеграцией на входящих и выходящих товаропотоках первичных хозяйственных звеньев экономики предприятия. Для решения поставленных задач в работе следует рассмотреть следующие вопросы:

    1. Изучить особенности сбытовой деятельности предприятий;

    2. Раскрыть основные логистические модели сбыта;

    3. Проанализировать систему сбыта на предприятии;

    4. Раскрыть правовые основы деятельности предприятия и рассмотреть результаты деятельности.

    5. Проанализировать логистическую систему предприятия.

    6. Разработать логистическую систему сбыта в условиях трансформации рынка.

    Объектом исследования выступило ОАО “Нефис”.

    3.3.   Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

    Результаты по предложению 1.

    Рассмотрим влияние логистической системы на оборачиваемость активов

    Таблица 3.8 –  Расчет показателей оборачиваемости с использованием результатов внедрения логистической системы, млн. руб.

    Показатель 2011 2012 2013
    (прогноз)
    Темп роста
    Средняя величина оборотных средств 6438 6511 8563,5 131,5%
    Оборачиваемость оборотных средств 4,68 4,85 3,8 79,2%
    Срок хранения оборотных средств 87,17 65,27 124,9 191,4%
    Продолжительность 1 оборота в днях 76,85 74,30 93,8 126,2%
    Средняя величина запасов 5149 4794 4080,7 83,7%
    Оборачиваемость запасов 5,86 6,58 8,2 124,6%
    Срок хранения запасов 66,99 45,36 44,3 97,7%
    Продолжительность 1 оборота в днях 61,47 54,70 43,9 80,3%

    Данные, полученные в ходе реализации системы логистики и принципов внедрения вариантов санации, позволяют сделать выводы об улучшении показателей оборачиваемости ОАО «НЭФИС КОСМЕТИКС».

    В ходе реализации логистической программы наблюдается 16% снижения средней величины запасов, что является положительным результатом действия разработанных мер. В то же время за счет реализации второго варианта проекта наблюдается рост оборотных средств, которые высвобождаются за счет снижения доли товарных запасов в общей структуре оборотных активов с 73,6% до 46,8%.

    В результате разработанных мер срок хранения запасов практически не изменился, в то время как темп роста оборачиваемости составил 24%, а период оборачиваемости всех запасов сократился до 44 дней, что составило 80% от уровня 2011 года. Однако продолжительность оборота оборотных средств возросла за счет высвобождения средств, вложенных в запасы и материалы.

    Таким образом, подводя итог можно сказать, что внедряемые нами управленческие решения по оптимизации логистических схем поставок товаров позволят значительно улучшить экономические показатели деятельности предприятия.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На основании проделанной работы организации и оптимизации транспортных операций на фирме можно сказать, что рыночные отношения кардинально изменили подходы к этой области деятельности. В транспортных операциях важное место в такой стала занимать логистика.

    Необходимость взаимосвязанного изучения и практического использования знаний логистики является общепризнанной российским участники рынка.

    Рассматриваемое в работе предприятие  ОАО «НэфисКосметикс» – современное высокотехнологичное предприятие, динамично развивающееся в своей отрасли и обладающее современным оборудованием по выпуску стиральных порошков, мыла, жидких моющих средств. Торговые марки, под которыми выпускается продукция предприятия, являются одними из самых известных в России брендов бытовой химии (BiMax, Sorti, АОS, Биолан и другие). При этом конкурентные преимущества продукции производства ОАО «НэфисКосметикс» – высокая моющая способность, экономичность, приемлемая для потребителя цена – позволяют в наибольшей степени соответствовать всем требованиям, предъявляемым к данной продукции ее конечными потребителями.

    Производство товаров бытовой химии является перспективным направлением на российском рынке. Уровень потребления товаров бытовой химии в России на сегодняшний день не соответствует аналогичным зарубежным показателям. Так, например, потребление СМС в РФ составляет 5 кг на одного человека в год при санитарно-гигиеническом минимуме 6-8 кг/чел. При этом среднестатистическое потребление стирального порошка в Германии составляет 10—12 кг в год, во Франции — 15,6 кг, в США — 28 кг.

    Так как выпускаемые предприятием основные виды продукции являются товарами повседневного спроса, существенные изменения в объеме и структуре потребления данной продукции не возникают.

    ОАО «НэфисКосметикс» постоянно развивается, совершенствуется. Основной объем инвестиционных вложений, реализованный в 2000-2011 гг., был направлен на увеличение производственных мощностей и улучшение качества выпускаемой продукции. В планах руководства – дальнейшее усиление позиций на рынке, конкуренция с мультинациональными компаниями, продвижение основных торговых марок во всех ценовых сегментах для удовлетворения потребностей всех групп населения.

    Эффективность деятельности предприятия за рассматриваемый период времени охарактеризована тремя основными показателями:

    рентабельность активов;

    рентабельность собственного капитала;

    рентабельность продукции (продаж).

    Рентабельность всего капитала (совокупных активов) отражает эффективность использования всего имущества предприятия.

    Значение показателя рентабельности активов, равное 4,6%, свидетельствует о том, что на 1 рубль совокупных активов Общества приходится 4,6 копейки чистой прибыли.

    Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров. На последний день отчетного периода значение данного показателя составило 22,5%.

    Рентабельность основной деятельности (продаж) характеризует эффективность предпринимательской деятельности предприятия. Значение показателя по итогам отчетного периода 2011 г. составило 16,2%: на один рубль выручки от реализации ОАО «НэфисКосметикс» приходится 16,2 копейки прибыли от реализации.

    Согласно представленным данным, за 435 календарных дней ОАО «НэфисКосметикс» получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов.

    Длительность оборота производственных запасов по данным анализа составила 72 календарных дня, дебиторской задолженности – 136 календарных дней, а кредиторской задолженности – 48 календарных дней.

    Разработанная логистическая система и ее исследование показывают, что логистическая система, основанная на принципах поставки с фиксированным объемом партии товара рассчитанным на основе формулы Вилсона, фактически позволяет компании «ПАЛЕТСНАБ» увеличить количество свободных оборотных средств примерно на 15%, улучшить показатели оборачиваемости и снизить сроки поставок.

    Внедряемая система кольцевых поставок с применением более эффективного вида транспорта позволит получить предприятию значительную экономию средств.

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.  Боков В. В. Программа дисциплины “Методы разработки и реализации оптимальных моделей логистики и организации закупок” – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2011
    2. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи принципы, методология– М.: Наука, 2008
    3. Гаджинский А. М. Основы логистики – М.: Инф.-внедр. Центр “Маркетинг”. 2010
    4. Гарнов А. П. Логистика как перспективная предпринимательская задача – М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2012
    5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2008
    6. Голиков Е. А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики – М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2012
    7. Голиков Е. А. Управление материальными ресурсами и организация оптовой торговли средствами производства – М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2012
    8. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. -М, Центр экономики и маркетинга., 2008
    9. Дашков Л.П,, Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проекти­рование торговых предприятий – М.: центр “Маркетинг”. 2010
    10. Дегтяренко В. Н. Основы логистики и маркетинга – Р.н/Д.: “Экспертное бюро” – М.: Гардарика, 2008
    11. Дыбская В.В, Логистика складирования – М.: ИНФРА-М, 2012
    12. Единая транспортная система / под ред. Галабурды В.Г. – М.: Транспорт, 2011
    13. Костоглодов Д. Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика – Ростов н/Д: Экспертное бюро, 2012.
    14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Общ.ред. и вступ. статья Пеньковой Е.М. – Спб.: Питер, 2008
    15. Маликов О.Б.Теоретические основы и методология проектирования транспортно-складских комплексов для переработки тарно-штучных грузов – НИИ МС, 1971
    16. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика. Учебник – М.: Юнити, 2009
    17. Новиков О. А., Семененко А. А. Производственно-коммерческая логистика – СПб. Изд-во УЭФ, 2012
    18. Плоткин Б. К. Основы логистики – СПб.: Изд-во УЭФ, 2012
    19. Проптопов К.С. Промышленная логистика – СПб: Политехника, 2004.
    20. Пурлик В. М. Логистика торгово-посреднической деятельности – М.: Высшая школа, 2012
    21. Пурлик В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика – М.: Международный университет бизнеса и управления, 2012
    22. Резер С.М. Транспортные проблемы в городских системах логистики // Транспорт: наука, техника, управление., №3, 2003
    23. Родников А. Н. Логистика. Терминологический словарь – М.: Экономика, 2012
    24. Семененко А.И. Введение в теорию обоснования логистических решений – СПб.: СПбГУЭФ, 2009
    25. Семененко А.И. Предпринимательская логистика – СПб. Политехника, 2012
    26. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике – М.: «Филинъ», 2012
    27. Смехов А. А. Введение в логистику – М.: Транспорт, 2003
    28. Транспортная логистика / под ред. Миротина Л.Б. – М.: изд-во МАДИ, 2008
    29. Усков Н.С., Куренков П.В. О терминологии используемых в смешанных грузоперевозках // Терминал №9, 2012
    30. Федоров Л.С., Шуйская О.В., Савари Т.И. Логистика в капиталистических странах – М.: ЦНИИТЭИМС, 2000
    31. Логистика / Под ред. Аникина Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2012
    32. Экономия и нормирование материальных ресурсов / под ред. Мочалова Б.М. и Смирнова К.А. – М.: Высшая школа, 2011

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх