написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Магистерская диссертация

    Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ. 3

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.. 8

    1.1. Понятие и сущность управления в образовательных учреждениях. 8

    1.2. Нормативное обеспечение управления в образовательных учреждениях. 15

    1.3. Проблемы управления в образовательных учреждениях России. 20

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ ЛУДОРВАЙСКАЯ СОШ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.М.ЛУШНИКОВА.. 23

    2.1. Особенности управления на примере МБОУ Лудорвайская СОШ им. Героя Советского Союза А.М.Лушникова. 23

    2.2. Система управления образовательного учреждения на примере МБОУ Лудорвайская СОШ им. Героя Совествого Союза А.М.Лушникова. 37

    2.3. Основные показатели деятельности МБОУ Лудорвайская СОШ им. Героя Совествого Союза А.М.Лушникова. 40

    2.4. Оценка влияния факторов на эффективность управления в МБОУ Лудорвайская СОШ им. Героя Совествого Союза А.М.Лушникова. 47

    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.. 51

    3.1. Проблемы управления деятельностью муниципального образовательного учреждения. 51

    3.2. Разработка предложений по совершенствованию управления в  муниципальном образовательном учреждении. 54

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 64

    ПРИЛОЖЕНИЯ.. 68

    ВВЕДЕНИЕ

    Развитие и модернизация образования в нашей стране является важным и многосложным процессом. Находясь между глобальными и национальными интересами, между материальными и духовными компонентами конкретной жизни, образование встало перед необходимостью создания нового механизма финансового обеспечения образования, реорганизации бюджетного процесса на уровне образовательного учреждения, повышения его инвестиционной привлекательности и финансово-хозяйственной самостоятельности. Проблемой регионов и Российской Федерации в целом является слабая адаптированность к рынку. Современные требования к высокому уровню образования и квалификации работников на рынке труда ставят соответствующие задачи перед рынком образовательных услуг. Для того чтобы адекватно вписаться в действующие экономические условия необходима модернизация институциональной организации системы образования в целом и по ее отдельным уровням.

    «Система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на постоянно возрастающий общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий. Именно ориентация на реальные потребности конкретных потребителей образовательных услуг должна создать основу для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов. Исследование механизма финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений приобретает особую актуальность в условиях реструктуризации межбюджетных отношений, внедрения новых механизмов оценки результативности бюджетных расходов и поиска альтернативных источников финансирования, способствующих инновационному развитию образовательных учреждений.

    Степень разработанности проблемы. Несмотря на актуальность развития образования в условиях повышения хозяйственной самостоятельности системы образования, в научной литературе эта проблема освещена не достаточно. Отдельные аспекты данных отношений в образовании представлены в исследованиях И.В. Абанкиной, С.А. Белякова, В.А. Вифлеемского, JI.C. Гребнева, В.Н. Турченко, В.В. Чекмарева, И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова, В.Н. Аверкина, Г.А. Балыхина, О.О. Гуртова и др. Социально-экономические вопросы образования исследуются в трудах С.Т. Струмилина, В.А. Жаннина, Я.И. Кузьминова, M.JI. Левицкого, Т.Н. Шевченко и ряда других ученых.

    В современной отечественной периодике вопросы нормативно-правового регулирования освещены в работах Т.М. Клюшкина, В.В. Кли-манова, Н.В. Бабко, Н.Г. Типенко, С.П. Солянниковой, И.В. Тарасовой, В.И. Ерошина и других ученых. Вопрос сущности финансового механизма поднимается в работах А.А.Аюпова, В.М. Опарина, И.А. Бланка, В.В. Ковалева, М.В.Мельник, Р.С. Сайфулина и А.Д. Шеремета, И.Т. Балабанова и ряд других»[1].

    Вместе с тем, работ, посвященных совершенствованию деятельности образовательных учреждений, немного. Вопросы организации деятельности образовательных учреждений в условиях внедрения новых организационно-правовых форм: автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, их методологическое и практическое обеспечение требуют дальнейшей научной разработки, особенно в условиях ограниченности бюджетных средств, необходимости повышения эффективности их использования, а также привлечения внебюджетных источников финансирования предопределили выбор темывыпускной квалификационной работы, цель и задачи исследования.

    Объект исследования – функциональное управление;

    Предметом исследования является: отношения, возникающие в процессе управления образовательным учреждением МБОУ Лудорвайская СОШ им. Героя Совествого Союза А.М.Лушникова.

    Цель и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение теоретических основ, особенностей анализа управленческой деятельности и разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ Лудорвайская СОШ им. Героя Совествого Союза А.М.Лушникова.

    Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

    – рассмотреть теоретическую сущность бюджетных учреждений;

    – рассмотреть особенности анализ хозяйственной деятельности бюджетного образовательного учреждения;

    – выработать мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности бюджетного образовательного учреждения.

    База исследования – МБОУ Лудорвайская СОШ им. Героя Совествого Союза А.М.Лушникова.

    Методология и методика исследования. Выпускная квалификационная работа базируется на общенаучных методах финансового, экономического и сравнительного анализов, также использованы методы экспертных оценок, дедуктивный и индуктивный методы, качественный и количественный анализы.

    Методика исследования основывалась на анализе отечественной, зарубежной теории и практики деятельности образовательных учреждений.

    Теоретическая база исследования. Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды ведущих ученых в области экономики образования, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам деятельности учреждений общего образования.

    Информационная база исследования. Информационной базой исследования явились нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации, методические материалы Министерства образования и науки РФ, Министерства финансов РФ, официальные информационно-статистические данные Министерства образования и науки РФ, материалы государственной статистической отчетности по вопросам обеспечения функционирования образовательных учреждений.

    При выполнении выпускной квалификационной работы была использована фундаментальная и специальная литература отечественных и зарубежных авторов, материалы специализированной периодической печати, материалы научных конференций.

    Степень новизны. Научная новизна заключается в разработке комплексного подхода формирования деятельности общеобразовательного учреждения в условиях повышения финансово-хозяйственной самостоятельности.

    Теоретическая значимость результатов исследования. Теоретические выводы исследования рекомендуется использовать в процессе совершенствования и модернизации системы образования Российской Федерации, региональных и муниципальных систем образования.

    Практическая значимость работы заключается в обосновании научно-методических подходов к совершенствованию деятельности образовательных учреждений.

    Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список используемых источников и приложений.

    Во введении обосновывается актуальность, цели, задачи, объект, предмет, методология, степень изученности, теоретическая и практическая значимость, структура работы.

    В первой главе раскрывается теоретическая сущность управления в образовательных учреждениях.

    Во второй главе проводится анализ деятельности МБОУ Лудорвайская СОШ им. Героя Совествого Союза А.М.Лушникова.

    В третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию управленческой деятельности МБОУ Лудорвайская СОШ им. Героя Совествого Союза А.М.Лушникова.

    В заключении даются основные выводы и рекомендации.

    Список используемых источников включает в себя все используемые, в ходе написания работы источники литературы.

    Приложение содержит вспомогательный материал.

    [1] Жилина Н.Н Финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений в условиях повышения их финансово-хозяйственной самостоятельности. Диссертация к.н [Электронный документ]  http://dlib.rsl.ru/01004718282

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Были предложены мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности МБОУ “Лудорвайская СОШ Им. Героя Советского союза А.М. Лушникова”, а именно переход бюджетного учреждения в автономное, которое является преимуществом для учреждения по ряду причин:

    • Самостоятельное распределение автономным учреждением всех доходов
    • Отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (счета автономного учреждения в кредитных организациях)
    • Отсутствие необходимости использовать требования 94-ФЗ по государственным (муниципальным) закупкам
    • Возможность самостоятельно формировать штатное расписание и определять должностные оклады
    • Возможность осуществлять заимствования
    • Разделение ответственности руководителя с Наблюдательным советом
    • Возможность “вернуться” в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов.

    Увеличение внебюджетных поступлений, следовательно, и финансирования – выход для бюджетных учреждений. Для начала необходимо рассчитать возможности максимального использования имущества, находящегося в ведении школ. Во-первых, это классы, спортивный зал и другие помещения, которые можно сдавать в аренду, а во-вторых – получать прибыль от дополнительно оказанных услуг: тренажёры, работа на компьютере, ксерокс, факс, сканер и прочее. Автор работы выделил наиболее возможные и быстрореализуемые варианты получения дополнительных денежных средств.

    При переходе учреждения в автономное прибыль учреждения увеличится на 480541,65 руб, в основном за счет доходов от оказания платных услуг на 2 436 400 руб.. Рентабельность учреждения возросла на 18,2%, что благоприятно скажется на финансовой деятельности учреждения.

    Таким образом, реформа бюджетного процесса, зависящая от темпов и направлений широкого круга структурных реформ, является одной из важнейших предпосылок для повышения эффективности государственного управления и реструктуризации бюджетного сектора.

     

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

    Нормативно – правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, 05.02.2014 г. // Российская газета. 1993. № 237.
    2. “Конвенция о правах ребенка” одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990 // КонсультантПлюс (дата обращения 02.02.2017)
    3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ред. от  06.04.2015 года // КонсультантПлюс (дата обращения 02.11.2015)
    4. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №51. ст. 5712; Российская газета. – 2013. – 13 мая.
    5. ФЗ от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» // КонсультантПлюс (дата обращения 02.02.2017)
    6. Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 10.05.2013) // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822
    7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(ред. 03.07.2016) // КонсультантПлюс (дата обращения 02.02.2017)
    8. Федеральный закон от 21.03.2014 N 11-РЗ “О реализации полномочий в сфере образования”// КонсультантПлюс (дата обращения 02.02.2017)

    Литература

    1. Государственное и муниципальное управление; Юрайт – Москва, 2012. -625c.
    2. Государственное и муниципальное управление. Шпаргалка; Окей-книга – Москва, 2012. -617c.
    3. Модернизация системы образования и государственное управление; КомКнига – Москва, 2012. – 376 c.
    4. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт – Москва, 2010. – 416 c.
    5. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт – Москва, 2013. – 496 c.
    6. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт – Москва, 2014. – 464 c.
    7. Гневко В. А. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации; Бизнес-Центр – Москва, 2009. – 318 c.
    8. Епифанов В. А., Паньковский А. А. Государственное управление в системе образования на современном этапе. Учебное пособие; Едиториал УРСС – Москва, 2014. -615c.
    9. Ершов В. А. Государственное и муниципальное управление образованием; ГроссМедиа, РОСБУХ – Москва, 2013. – 256 c.
    10. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России; МарТ, Феникс – Москва, 2010. – 384 c.
    11. Исланов Эдуард Ильфирович Муниципальное Управление;Издательство Уральского Университета, Сократ- Москва, 2013. – 903 c.
    12. Кобилев А. Г., Кирнев А. Д., Рудой В. В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве; Феникс – Москва, 2012. – 496 c.
    13. Литвак Борис Государственное управление. Лучшие мировые практики; Синергия – Москва, 2012. – 224 c.
    14. Моисеев А. Д., Московцева Л. В., Шурупова А. С. Муниципальное управление; Юнити-Дана – Москва, 2010. – 160 c.
    15. Наумов С. Ю., Гегедюш Н. С., Мокеев М. М., Подсумкова А. А. Государственное и муниципальное управление; Дашков и Ко – Москва, 2011. – 556 c.
    16. Никонов В. А. Государственное управление имеет значение; Издательство МГУ – Москва, 2012. -355c.
    17. Панибратов Ю. П., Ларионов А. Н., Иванова Ю. В. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве; Академия – Москва, 2012. – 256 c.
    18. Под редакцией Сурина А. В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент; КДУ – Москва, 2016. – 368 c.
    19. Пронкин, С.В. и др. Государственное управление зарубежных стран; М.: Книжный дом Университет; Издание 3-е, перераб. и доп. – Москва, 2007. – 496 c.
    20. Самойлов В. Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы; Юнити-Дана, Закон и право – Москва, 2013. – 312 c.
    21. Сычева Лидия Государственное управление в России в 2012-2016 гг. Модернизация монетизации; Алетейя – Москва, 2013. – 388 c.
    22. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление; Феникс – Москва, 2010. – 368 c.
    23. Широков А. Н., Юркова С. Н. Муниципальное управление; КноРус – Москва, 2010. – 248 c.
    24. Яновский В. В., Кирсанов С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус – Москва, 2013. – 200 c.

    Интернет-ресурсы

     Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации. http://www.gks.ru/

    1. Официальный сайт Правительства РФ // www.government.ru
    2. Официальный сайт: http://ciur.ru/zav/zav_olud/default.aspx

    ПРИЛОЖЕНИЯ

     

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх