написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Совершенствование механизмов муниципального управления дошкольным образованием (на примере МБДОУ ДС №227 ). Дипломная работа 2018 г.

    Содержание
    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РФ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ 5
    1.1 Общая характеристика управления образованием 5
    1.2 Понятие и механизмы управления образованием в РФ: проблемы и особенности 16
    1.3 Правовое регулирование управления образованием в РФ и УР 22
    1.4 Особенности управления образованием в зарубежной практике 30
    ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ 34
    2.1 Характеристика деятельности МБДОУ ДС №227 34
    2.2 Проблемы управления дошкольным образованием 37
    2.3 Совершенствование механизмов управления дошкольным образованием 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67

    ВВЕДЕНИЕ
    Современный этап развития образования в России, характеризующийся продолжающимися реформами и интенсивными инновационными процессами, требует сущностных изменений в управлении этой социальной сферой. Необходим не только пересмотр парадигмы управления, но и целый комплекс мер по повышению его эффективности и снижению излишней централизации.
    Структурные и качественные изменения системы образования по причинам этих изменений не являют собой автономный, самовоспроизводящийся и самоуправляющий замкнутый объект.
    Есть два мощных внешних фактора, предопределяющих характер и направленность, масштабы и темпы структурных изменений. Этот фактор – спрос на образовательные услуги со стороны населения в целом, как показатель потребности культурного развития, и гарантия качества профессиональных знаний, соответствующих конъюнктуре спроса на высококвалифицированных рабочих и специалистов на рынке труда. Это говорит о соответствии доминирующей структуры специализаций в системе профессионального образования структуре профиля запрашиваемых головными предприятиями страны специалистов.
    Сложившаяся система органов власти в России в современных условиях, осуществляет государственное управление образованием и включает в себя как федеральные органы исполнительной власти, так и органы исполнительной власти субъектов РФ. В связи с этим Правительству РФ отведены функции проведения единой государственной политики в области образования на территории всей страны, определения основных направлений развития и совершенствования, как общего, так и профессионального образования.
    Вместе с тем, можно констатировать, что содержание идей, положенных в основу реформирования образования в России, не вызывает сомнений – широкое внедрение в общественное сознание через образование идеологии гражданского общества, основанной на гуманистически ориентированных рыночных отношениях, что предполагает воспитание гражданина, способного совершить сознательный, адекватный личностным интересам, возможностям и общественным и государственным потребностям, выбор жизненного пути и нести в дальнейшем полную ответственность за этот выбор.
    Находятся в соответствии с заявленной идеологией и перечень и содержание базовых проектов, которые предполагается осуществить в рамках проводимых реформ.
    Речь идет об основанных на принципах компетентностного подхода, конкретизирующего в образовательной сфере содержание глобальных идей общественного переустройства, таких проектах, как единый государственный экзамен (ЕГЭ), новые государственные образовательные стандарты, введение в государственную образовательную систему финансово-экономической самостоятельности образовательных учреждений, право перехода образовательного учреждения в статус образовательной организации, конкретизация в различных формах идей паритетного государственно-общественного управления образовательными институтами, создание единой общенациональной системы оценки качества образования.
    Объект исследования: Муниципальная система дошкольного образования.
    Предмет исследования: Механизмы муниципального управления дошкольным образованием.
    Цель исследования: Разработать мероприятия по совершенствованию механизмов муниципального управления дошкольным образованием
    Задачи исследования:
    1. Раскрыть теоретические основы муниципального управления ДО в структуре механизмов государственного управления;
    2. Рассмотреть особенности управления дошкольным образованием в отечественной и зарубежной практике;
    3. Охарактеризовать текущую деятельность МДОУ ДС №227 ;
    4. Проанализировать проблемы муниципального управления дошкольным образованием ;
    5. Разработать мероприятия по совершенствованию механизмов муниципального управления дошкольным образованием на уровне МДОУ ДС №227 .

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия. Структура всегда находится в динамике.
    Учредителем МДОУ является управление образования администрации .
    Структурным подразделением Администрации является Управление дошкольного образования и воспитания (УДОиВ), которое образовано на основании распоряжения мэра от 23.02.1998 №22 с целью сохранения и развития системы дошкольного образования на территории с учетом региональной специфики.
    В детском саду используется инвариантная (типичная, общая для всех) структура управления, которая включает в себя несколько уровней:
    – уровень заведующего;
    – уровень заместителей;
    – уровень педагогов, родителей.
    Стратегическое управление осуществляет – руководитель МДОУ детского сала №227. На этом уровне начинается решение принципиальных по важности вопросов в жизни и деятельности детского сада.
    Второй уровень – заместители заведующего:
    – заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе;
    – по воспитательной работе – старший воспитатель;
    – по медицинской работе – старшая медицинская сестра
    – через них заведующий ведет опосредованное руководство системой ДОУ в соответствии с целями, программой, ожидаемыми результатами.
    В ДОУ применяется линейно-функциональная схема управления. Основные системы напрямую подчинены главному управляющему звену ДОУ – заведующему дошкольного образовательного учреждения.
    Заведующий учреждения осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных на Учреждение задач, несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.
    Изучение действующей системы управления персоналом в МДОУ детского сада №227 показало, что одним из основных направлений в данной организации является создание условий, удовлетворяющих актуальные потребности педагогов в их творческом росте и самоактуализации, признании собственных успехов.
    Работники Учреждения поощряются за добросовестный и безупречный труд, в то же время несут материальную и дисциплинарную ответственность за недобросовестное выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, трудовым договором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    Все работники Учреждения подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию, имеют право на пенсионное обеспечение и другие социальные льготы.
    Работа воспитателей осуществляется в условиях большой нервно-психической и коммуникативной нагрузки. Данные причины могут приводить к «синдрому выгорания», то есть профессиональному кризису, связанному с работой в целом, характеризующийся эмоциональным истощением, снижением профессиональной эффективности или состоянием хронической усталости.
    Исследуя проблему мотивации персонала в условиях ДОУ, мы пришли к выводу что, для управления процессом мотивации требуется продуманная система, которая включает в себя элементы материального и нематериального стимулирования.
    Эта система должна состоять из знаний специфики трудовой деятельности персонала, основываться на сформированных представлениях о теоретических и практических аспектах в области менеджмента. Изучая материалы исследования, мы пришли к выводу, что мотивация персонала зависит от внешних и внутренних факторов, в том числе и от социального положения сотрудников. Вместе с тем большое влияние оказывают индивидуальные особенности сотрудников.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (принята ВС РСФСР 12.04.1978) // Ведомости ВС РСФСР. — 1978. — №15. — Ст. 407.
    2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ». — 04.08.2014. — №31. — Ст. 4398.
    3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 31.12.2012. — №53 (ч. 1). — Ст. 7598.
    4. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 31.12.2012. — №53 (ч. 1). — Ст. 7598.
    5. Федеральный закон РФ от 10.07.1992 №3266–1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. — 15.01.1996. — №3. — Ст. 150.
    6. Федеральный закон РФ от 10.07.1992 №3266–1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. — 15.01.1996. — №3. — Ст. 150.
    7. Федеральный закон РФ от 10.07.1992 №3266–1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. — 15.01.1996. — №3. — Ст. 150.
    8. О национальной доктрине образования в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751. URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/39758 (дата обращения: 20.11.2017).
    9. Об образовании: Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с изм. от 03.12.2011 № 385-ФЗ). URL: http://www.rg.ru/1992/07/31/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 25.09.2017).
    10. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций; изд. 2-е, дополн. М.: Омега-Л, 2004. 584 с.
    11. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М. «Экономика», 2013. 163 с.
    12. Барабанова С.В. Государственное регулирование высшего образования в Российской Федерации: административно-правовые вопросы. Монография. Каз.: Изд-во Казанского государственного университета, 2004. 340 с.
    13. Бондалетов В.В. Роль социального образования в кадровом обеспечении молодёжных НКО. В сборнике: Социальная работа, социальное образование в контексте инновационного развития России Сборник материалов XI Всероссийского социально-педагогического конгресса. 2011. С. 122-123.
    14. Брунер Дж. Культура образования. Москва: Просвещение, 2016. 223 с.
    15. Воробьева С.В. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами/Основы управления образовательными системами. / С.В. Воробьева.- М.: Изд.центр «Академия», 2008.
    16. Государственное управление образованием в России/ С.Н.Братановский, В.А. Юсупов: Волгогр. ин-т экономики, социологии и права. Волгоград: Изд-во Волгогр. ин-та экономики, социологии и права, 2004.
    17. Заруба Н.А. Актуальность адаптивного подхода к подготовке специалистов в условиях социальных трансформационных процессов российского общества. /Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 4 (29-1). – с. 109-115
    18. Заруба Н.А. Инновационный менеджмент в сфере муниципального управления: проблемы и пути решения./ В сборнике: «Учим управлять и учимся управлять»/ Второй сборник научных статей. Составление и научное редактирование: Н.А. Заруба, Н.Н. Егорова. 2016. с. 7-19.
    19. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Подгорный А.Н., Никифорова О.А., Заруба Н.А., Литвинова Н.А., Пономарева В.С./ Психологические и валеологические подходы к профессиональному самоопределению учащихся./ Валеология. 1997. № 3. – с. 9-10.
    20. Ковальчук О. В. Теория и практика управления инновационными процессами в муниципальной системе образования: монография. Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2013. 140 с.
    21. Крахмалев А. Л. Качество образования как актуальная проблема управления. Омск, 2001. С.39.
    22. Лекция № 5 «Исторические аспекты развития управления» (дата обращения: 20.11.2017) http://webarhimed.ru/page-744.html
    23. Литвиненко Э. В. Квалиметрия управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений: монография. Москва: Прометей, 2005, 252 с.
    24. Максимова В.Н. Современный образовательный менеджмент: учебное пособие. СПб: ЛГУ, 2012. 264 с.
    25. Мельников С.Л. Социальные риски современного общества: диссонансы информации в молодежной среде // Коллективная монография «Динамика социальной реальности: российские и зарубежные тренды», Брянск: РИО ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского», 2015. – С. 63 – 77.
    26. Миронов А.А. Информационный морфизм образовательных систем оперативной аналитической обработки данных. Дистанционное и виртуальное обучение. – 2011. – № 11(53). – с. 134–139
    27. Моисеев А.М. Качество управления образовательным учреждением: каким оно должно быть. – М / Сентябрь, 2011. – с. 27-28.
    28. Никитенко В.Н. Управление образовательными системами: учебное пособие. Биробиджан: ГОУ ВПО «ДВГСГА», ИКАРП ДВО РАН, 2006.
    29. Панасюк В. П., Ковальчук О. В. О политике качества общего образования // Стандарты и качество. 2014. № 7 (925). С. 76–79.
    30. Писарева Л.И Технология исследования качества образования и индикаторы уровня его развития (ИРО, ИРЧП). Проблемы современного образования. 2017. № 3. С. 52-63.[Электронный документ] https://elibrary.ru/item.asp?id=29437729
    31. Пути повышения качества управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении: сборник статей (Сост. A.M. Водянский)/ Под ред. М.И. Мухина -М.: ГОУ Педагог, акад. послед, обр-ия., 2008.
    32. Система образования РФ. [Электронный документ] https://www.hse.ru/data/2017/06/29/1171183197/IO%202017.%20Sistema%20obrazovanija%20v%20Rossijskoj%20Federacii.pdf
    33. Собкин В. С., Адамчук Д. В. Социология образования: Единый государственный экзамен в контексте педагогической деятельности / / Преподавание истории и обществознания в школе. 2015. № 2. С. 49-56.
    34. Субетто А. И. Основы системологии образования: монография в 2 ч. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 251 с.
    35. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие/ Под ред. М.М. Поташника. М.: Пед. об-во России, 2006.
    36. Устав МДОУ №227
    37. Шафранов-Куцев Г. Ф. Профессиональное образование в условиях информационного взрыва //Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования.-2011. – №9. – С. 6-13.
    38. Шпак Л.Л., Заруба Н.А. Дезадаптация в контексте повседневной жизни. /Кемерово, 2009. / – 446 С.
    39. Енциклопедм державного управлшня: у 8 т. / Наук.-ред. колепя: Ю. В. Ковбасюк (голова) та ш. К.: НАДУ, 2011. Т. 2. 692 с.

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх