ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 6
1.1. Направления деятельности социального педагога в школе. 6
1.2. Возрастные особенности младших школьников и их взаимодействие с родителями 10
2.1. Диагностика проблем семей младших школьников. 15
2.2. Социально-педагогическая работа с проблемными семьями младших школьников 31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последнее десятилетие значительно возросло число научных исследований, посвященных проблемам младшего школьного возраста. Мы полагаем, что это обусловлено целым комплексом причин: здоровье младших школьников с каждым годом все больше ухудшается, многие дети приходят в школу, характеризуясь при этом эмоциональной и личностной незрелостью, низким уровнем мотивации обучения, несмотря на то, что сейчас активно пропагандируется работа по подготовке детей к школе.
Упор на интеллектуальное развитие, которое стремятся осуществлять родители, обучая заранее ребенка чтению, письму, счету и т.д., тем не менее, не оказывает положительного влияния на решение проблем в школьной успеваемости. Таким образом, на поверхности обнаруживается противоречие между тенденцией к серьезной целенаправленной подготовке детей к обучению в школе и тех трудностей и проблем, с которыми сталкиваются младшие школьники в период обучения. Современные младшие школьники начинают испытывать трудности часто уже на этапе адаптации к школе. Многие из этих трудностей связаны с тем, что у детей недостаточно развиты навыки взаимодействия, дети характеризуются преобладанием негативных эмоциональных проявлений, таких, как обидчивость, раздражительность, конфликтность, что затрудняет установление конструктивных взаимоотношений в классном коллективе.
Мы полагаем, что трудности и проблемы, с которыми сталкиваются младшие школьники в первые годы обучения, на самом деле очень близки к понятию «трудная ситуация». Подобную ситуацию можно назвать трудной в психологическом аспекте, поскольку школьники не справляются с разнообразными проблемами: учебными, коммуникативными и т.д., и все это приводит к нарушению гармоничного развития. Поэтому необходимо обратить большое внимание на овладение педагогами разными технологиями, методами и приемами работы с учащимися начальных классов, имеющими разного рода трудности.
Объектом нашего исследования является социально-педагогическое сопровождение.
Предметом – социально-педагогическое сопровождение младших школьников в условиях общеобразовательной школы.
Цель работы – изучить процесс социально-педагогического сопровождения младших школьников в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
- Изучить направления деятельности социального педагога в школе.
- Проанализировать возрастные особенности младших школьников и их взаимодействие с родителями.
- Провести исследование проблем неблагополучных семей младших школьников.
- Предложить направления по социально-педагогическому сопровождения проблемных семей учащихся младших классов.
Методы исследования: теоретический анализ источников и документов, наблюдение, тестирование, беседа, анкетирование.
Методологическая основа исследования. Одной из технологий работы с младшими школьниками может являться социально-педагогическая поддержка. Данное понятие было введено в научный обиход О.С.Газманом [6] и получило широкое распространение во многих исследовательских работах. Т.В.Анохина [2] считает, что основной смысл поддержки заключается в том, чтобы помогать ребенку, потому, что он не справляется с какой-либо проблемной ситуацией. В работе Л.А.Петровской [11] поддержка понимается как сложное образование, которое субъективно воспринимается как переживание положительно окрашенного чувства уверенности в себе, в собственной нужности, возникающей при сопереживании и получении помощи. Своевременное оказание педагогической поддержки позволит младшему школьнику успешно пройти через кризисные моменты, преодолеть возникшее у него трудности и приобрести важный опыт конструктивных стратегий поведения в проблемных ситуациях.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что уточнено понятие социально-педагогической поддержки младших школьников.
Практическая значимость заключается в опыте исследования проблем семей младших школьников.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время профилактика неблагополучия детей выходит на общегосударственный уровень и предполагает консолидацию усилий различных ведомств, при ведущей роли системы образования.
Образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет влияние на формирование и развитие личности ребенка, доступ к семье и механизмы воздействия на семейную ситуацию, располагает квалифицированными специалистами – социальными педагогами, способными обеспечить ведение эффективной работы по профилактике.
Наиболее результативным представляется системный комплексный подход к реализации программ первичной профилактики. Системность обеспечивается цикличным обращением к основополагающим составляющим личности развивающегося ребенка средствами и методами доступными для каждого из возрастов, единой теоретико-методологической базой, контролем эффективности.
В результате исследования были выявлены признаки, характерные для изучаемых семей:
- не активные;
- не мотивированные;
- не говори, не чувствуй, не доверяй никому – основные признаки дисфункциональной семьи;
- страх и неумение высказать свои чувства;
- не умеют высказать свои проблемы и потребности;
- рассматривают свои проблемы как слабости;
- не умеют сформулировать свои цели и задачи, при возникновении проблем обычно находят наиболее простой вариант – проявление открытой агрессии;
- не могут определить иерархию ценностей;
- не склонны раздумывать на тему «кто виноват?», не принимают ответственность за свою жизнь;
- как правило, не имеют перед глазами позитивной ролевой модели;
- низкая сплоченность, изолированность между членами семьи, слабое общение, эмоциональная закрытость;
- изолированность от общества;
- недостаток внимания (или агрессия) по отношению к детям – зачастую жестоко обходятся с детьми или пренебрегают интересами детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Агапов, Е.П. Методы исследования в социальной работе /Е.П.Агапов. – М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013.
- Анохина. Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования /Т.В.Анохина // Классный руководитель. – 2010. – №3. – С.63-81.
- Бедулина, Г.Ф. Современные формы работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении /Г.Ф.Бедулина// Социально-педагогическая работа. – 2008. – №9. – С. 19–24.
- Беличева, С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход /С.А.Беличева.- М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006. 172 с.
- Варга, А.Я. Введение в системную семейную психотерапию /А.Я.Варга. – М.: Когито-центр, 2011. – 184 с.
- Газман, О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей /О.С.Газман // Народное образование. – 2008. – №6. – С. 108 – 111. 217
- Галич, Г.О. Профилактика девиантного поведения детей и подростков /Г.О.Галич, Е.А.Карпушкина, Л.Н.Корчагина, Н.Л.Морозова, Н.В.Тупарева // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. -2010. – №16 (20). – С. 84–91.
- Ефимова, И.В. Социальная работа в области профилактики и преодоления семейного неблагополучия /И.В.Ефимова //Социальная педагогика. – 2011. – № 1. – С. 97-100.
- Иванова, Н.В Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе / Н.В.Иванова // Начальная школа. – 2014. – №2.
- Кокоренко, В.Л. Социальная работа с детьми и подростками /В.Л.Кокоренко, Н.Ю.Кучукова, И.Ю.Маргошина. – М.: Академия, 2011.
- Петровская, Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи / Л.А.Петровская // В кн.: введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. – М., 2007. С.118-122.
- Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы / Н.М.Платонова, Г.Ф.Нестерова. – М.: Академия, 2012.
- Рожков, М.И. Социальная педагогика / М.И.Рожков, Т.В.Макеева. – М.: Юрайт, 2017. – 287 с.
- Социальная работа с различными группами населения. – М.: КноРус, 2012.
- Таболова, Е.М. Семейное неблагополучие как социальная проблема /Е.М Таболова //Социальная педагогика. – 2011. – № 1. – С. 90-92
- Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми / Е.И.Холостова. – М.: Дашков и Ко, 2010.
- Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей / Е.И.Холостова. – М.: Дашков и Ко, 2010.
- Щербаков, А.В. Социальному педагогу об организации работы с родителями в классе / А.В.Щербаков // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2015. – № 3. – С. 15–21.
Хотелось узнать цены на ВКР по педагогике. Учусь на бакалавра.
Нужна оригинальность 44%.
Спасибо.
Цены разные. Чаще зависит от того, какое исследование. Если у вас формирующий педагогический эксперимент, то цена будет одна.
Если вы исследуете эффективность разработанной программы, другая будет цена.
Для оценки нам необходимы полные требования к вашей дипломной работе.
Отправьте,пожалуйста, вашу тему и требования на почту mosnauka@gmail.com. Оценим.
Мне нужно заказать диплом по социальной педагогике.
Сколько у вас стоит?
Работаете ли вы с Азейбарджаном?
Как можно оплатить работу?
Спасибо. С уважением, Шахлар.
Здравствуйте!
Нужна помощь с выполнением диссертации по педагогике.
Тема моей работы такая же как тут. Сколько у вас будет стоить диссертация по педагогике?
Снежана, здравствуйте. Стоимость дипломных работ по педагогике зависит от вашей темы,сроков выполнения и сложности аналитического раздела.
Подскажите, нужно ли вам делать математический анализ в программе SPSS, сколько групп будет в исследовании, сколько методик необходимо применить, нужно ли разрабатывать формирующую программу?
Вопросов много. Будет проще если с нами свяжетесь по указанным телефонам, либо через Вотсап для обсуждения всех требований к работе.