написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Самоотношение личности

    Содержание
    Введение……………………………………………………………………… 3
    1. Особенности самоотношения личности в профессиональной деятельности…………………………………………………………………
    6
    1.1. Понятие и сущность самоотношения личности……………………… 6
    1.2. Психологическая природа самооценки и ее роль в структуре самосознания личности………………………………………………………
    10
    1.3. Взаимосвязь самооценки и образа идеального руководителя …… 16
    Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение самоотношения………………………………………………………………..
    22
    2.1. Программа исследования……………………………………………… 22
    2.2. Результаты исследования и их обсуждение…………………………… 25
    Заключение……………………………………………………………………. 29
    Список литературы…………………………………………………………… 31
    Приложение 33

    Введение

    Радикальные экономические и политические преобразования 90-х годов в российском обществе, оказавшие значительное влияние на сознание, поведение, иерархию ценностей, характер взаимоотношения людей, поставили также в качестве необходимой задачу дальнейшего изучения психологических отношений в трудовых коллективах.
    На стадии первоначальной разработки находится проблема изучения отношения работников к руководителям в условиях разных форм собственности предприятий. При этом открытым остается вопрос о характере влияния экономической нестабильности в обществе (прежде всего, острых экономических кризисов) на динамику отношений работников государственных и приватизированных предприятий к своим непосредственным руководителям.
    Важной детерминантой для профессионального пути человека является его представление о своей личности. Каждый из нас, составляя представление о своих качествах, характеристиках, так или иначе оценивает их. И на основе этих знаний мы выстраиваем свое отношение к своей личности. Самоотношение, хотя и состоит из определенных компонентов, у каждого человека уникально и неповторимо. В целом, изучением основных вопросов о самоотношении занимались как отечественные классики психологии (В.В. Столин, В. Шибутани, С.Р. Пантилеев, А.А. Налчаджан и др.), так и зарубежные (Р. Бернс, У. Джеймс и др.)
    Личностные особенности и особенности самоотношения накладывают отпечаток на профессиональную деятельность руководителя, на его поведение, а также на то, как он строит межличностные отношения, каким стратегиям и стилям общения отдает предпочтения.
    Развитые коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать социальные контакты, выстраивать межличностные отношения, также являются важными характеристиками успешного руководителя.
    Как человек приходит к тому или иному представлению о себе, какие внутренние действия при этом совершает, как формируется Я – образ, Я – концепция – все эти вопросы сейчас интенсивно разрабатываются в научных исследованиях.
    Основой самоотношения здесь становится потребность в самоактуализации; собственное Я, собственные черты и качества оцениваются в отношении к мотивам, выражающим потребность в самореализации и рассматриваются как ее условие.
    Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. Я – концепция формируется под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает человек. Особенно важными являются для него контакты со значимыми другими, которые, в сущности, и определяют представление человека о самом себе.
    Концепция уровневого строения самосознания, основанная на учете активности человека, в рамках которой формируется и действует его самосознание, была сформулирована В.В. Столиным (1985) Кратко суть концепции уровневого строения самосознания заключается в следующем На уровне организма активность субъекта определена системой “организм – среда”, имеет двигательный характер и вызывается потребностями в самосохранении, нормальном функционировании, физическом благополучии организма.
    Таким образом, целью данной работы явилось выяснение характера взаимосвязи между компонентами самоотношения личности и особенностями межличностной сферы у руководителей.
    Для достижения поставленной цели в работе решался ряд теоретических, практических задач:
    1. Изучить основные подходы к исследованию самоотношения личности;
    2. Провести психодиагностические процедуры обследования самоотношения и особенностей межличностной сферы испытуемых;
    3. Осуществить статистическую обработку и интерпретацию полученных результатов исследования;
    Объект исследования – особенности самоотношения личности.
    Предмет исследования – изучение взаимосвязи компонентов самоотношения и особенностей межличностной сферы.

    Список литературы

    1. Аритова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания. Вестник МГУ сер. Психология. – 2002, № 4.
    2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976.
    3. Борисова Е.М.. О роли профессиональной деятельности в формировании личности// Психология формирования и развития личности. М., 1981г.,
    4. Вартанова И.И. К проблеме диагностики мотивации. – М.: Вестник МГУ. Психология. – 2002, № 2.
    5. Зимбардо Ф.. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара: Изд. Дом «Бахрах», 2003.
    6. Квинн Вирджиния Н.. Прикладная психология. – С-Пб., М., Харьков, Минск: 1999
    7. Колышко A.M. Психология самоотношения. Учебное пособие. – Гродно: ГрГУ, 2004. – 102 с
    8. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: 2001. – 208с.
    9. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Педагогика, 1971.
    10. Немов Р.С. Психология. В 3 кн., Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1995.
    11. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Издат. Центр «Академия»; Высшая школа, 2001.
    12. Психологический словарь // Под ред. А. Н. Зинченко. – М.: 2002. – 325 с.
    13. Психология в тезисах: http://azps.ru/articles/tezis/index.html
    14. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика // Учебник для вузов. С-Пб. «Питер», 2000. – 432 с.
    15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 1989.
    16. Самоукина Н.В. Карьера без стресса. — СПб.: Питер, 2003.
    17. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М.: Политиздат, 1999. – 303с.
    18. Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегание неудачи на регуляцию деятельности. – М.: 2002.
    19. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: 2002. – 284 с.
    20. Хеккаузен Х. Мотивация деятельности, Т.1 и 2. – М.: 1986.
    21. Шибутани Т. Я – концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003.
    22. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: 1969.
    23. Яшная Ю.В. Самооценка личности. – М.: 2003. – 275 с.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх