написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Развитие логического мышления детей дошкольного возраста

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5
    1.1 Понятие мышления, его виды и формы 5
    1.2 Этапы развития детского мышления 14
    1.3 Особенности мышления дошкольников 24
    2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 31
    2.1. Условия и методики, использованные для экспериментального исследования 31
    2.2. Экспериментальное исследование 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 52

    ВВЕДЕНИЕ

    Мышление – верх блаженства и радость
    жизни, доблестнейшее занятие человека.
    Аристотель
    Дошкольный возраст — важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.
    Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в структуре целостной личности. На этом «этаже» формируются психические свойства и способности, необходимые не только для перехода к следующему «этажу», но и для всей будущей жизни, имеющие непреходящее значение.
    Крупнейший учёный А.В. Запорожец в своих работах пишет, что «целью дошкольного обучения должна быть амплификация , то есть обогащение, максимальное развёртывание тех ценных качеств, по отношению к которым этот возраст наиболее восприимчив» [9, с. 82].
    Мышление — «процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности» [11, с.211-212].
    Развитие мышления у детей происходит не само собой, не стихийно. Им руководят взрослые, воспитывая и обучая ребёнка. Опираясь на опыт, имеющийся у ребёнка, взрослые передают ему знания, сообщают ему понятия, до которых он не смог бы додуматься самостоятельно и которые сложились в результате трудового опыта и научных исследований многих поколений.
    Под влиянием воспитания ребёнок усваивает не только отдельные понятия, но и выработанные человечеством логические формы, правила мышления, истинность которых проверена многовековой общественной практикой. Подражая взрослым и следуя их указаниям, ребёнок постепенно приучается правильно строить суждения, правильно соотносить их друг с другом, делать обоснованные выводы.
    Вот почему тема «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста», выбранная для данной работы, является актуальной .
    Цель работы — исследование теоретических и практических аспектов формирования логического мышления детей дошкольного возраста.
    В работе были поставлены следующие задачи:
     изучение теоретических основ развития у дошкольников логического мышления;
     экспериментальное изучение процесса формирования логического мышле-ния.
    Объектом исследования является процесс формирования логического мышления у старших дошкольников.
    Предмет исследования — особенности формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
    Экспериментальное исследование проводилось на базе подготовитель-ной группы ДОУ №1

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх