написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Процесс развития креативности у детей подросткового возраста

    Оглавление

    Введение 3
    1. Подходы к изучению творческого воображения и креативности 6
    1.1. Понятие воображения и его связь с познавательными процессами и личностью 6
    1.2. Подходы к изучению креативности в норме и патологии 14
    2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение креативности у подростков разного возраста 19
    2.1. Программа исследования 19
    2.2. Результаты исследования 26
    2.3. Выводы 35
    Заключение. 37
    Библиография. 39

    Введение

    Актуальность темы данного исследования обеспечивается признанием важной роли воображения и креативности в психической деятельности людей. Креативность является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Исследование креативности и воображения занимает большое место в современной психологической науке (Л.С.Выготский, О.М.Дьяченко, Е.Е.Кравцова, В.С.Мухина, Р.Г.Натадзе, А.В.Петровский, С.Л.Рубинштейн и др.). Креативность связана со всеми познавательными процессами и личностью. Эта связь взаимообусловленная. С одной стороны, креативность зависит от уровня сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, с другой, – она способствует развитию указанных процессов, создавая основу для образных действий (П.П.Блонский, А.В.Брушлинский, К.И.Вересотская, Л.С.Выготский, А.Я.Дудецкий, Л.В.Занков, Е.И.Игнатьев, А.И.Липкина, А.А.Люблинская и др.). Креативность формируется в деятельности (игровой, учебной, трудовой и т.д.), а сама деятельность значительно улучшается при повышении уровня развития воображения (О.П.Гаврилушкина, Т.Н.Головина, И.А.Грошенков, В.В.Давыдов, Л.С.Коршунова, Е.Е.Кравцова, А.Н.Леонтьев, В.С.Мухина, Н.Н.Палагина, Н.П.Сакулина, Е.А.Флерина, Д.Б.Эльконин и др.). Креативность выступает как одно из средств коррекции эмоций, воли (Л.С.Выготский, Е.И.Игнатьев, Э.В.Ильенков и др.), оказывает существенное влияние на учебную деятельность и последующую социальную адаптацию выпускников школ.
    Проблема исследования заключается в том, чтобы установить, каковы особенности креативности в подростковом возрасте.
    Целью нашего исследования стало изучение процесса развития креативности у детей подросткового возраста.
    Объект исследования – креативность подростков.
    Предмет исследования – процесс развития креативности подростков.
    Гипотеза исследования: уровень развития креативности и творческого воображения у подростков более младшего возраста статистически достоверно ниже, чем у старших подростков.
    В соответствии с поставленной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
    1. Установить уровни сформированности креативности испытуемых.
    2. Выявить специфические особенности креативности, дать определение.
    3. Провести исследование, направленное на изучение отличий креативности у подростков разного возраста.
    4. Сделать выводы.
    Методологической основой исследования явились важнейшие теоретические положения современной философии, общей и специальной психологии и педагогики. Учитывались положения о диалектической взаимосвязи всех психических функций человека, о ведущей роли обучения в развитии, о необходимости деятельностного подхода в процессе развития.
    Методы исследования:
    – анализ общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
    – беседа;
    – наблюдение;
    – анализ графических работ детей;
    – экспериментальное изучение креативности, включающее в себя констатирующий эксперимент сопоставительного характера;
    – количественный и качественный анализ результатов эксперимента.
    Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в практике работы детских психологов, на уроках изобразительной деятельности, развития речи, чтения и других учебных предметах, а также в процессе индивидуальной и групповой работы с детьми, в семейном воспитании детей.
    Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений, увязанных с текстом работы. Названия глав отражают их содержание.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх