написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Правоохранительная служба в органах внутренних дел

    Оглавление
    С
    Оглавление 2
    Введение 3
    1. Правоохранительная служба в органах внутренних дел в системе государственной службы РФ
    1.1. Понятие и система государственной службы 6
    1.2. Служба в органах внутренних дел как вид
    государственной службы 22
    2. Особенности службы в органах внутренних дел Российской Федерации
    2.1. Государственная должность сотрудника органов внутренних
    дел Российской Федерации 34
    2.2. Порядок прохождения государственной службы в
    органах внутренних дел РФ 47
    2.3. Правовые и социальные гарантии сотрудникам органов
    внутренних дел РФ 59
    Заключение 78
    Библиографический список 81

    Введение

    В рамках административной реформы, проводимой на современном этапе развития Российской Федерации как правового государства, происходит совершенствование организации и функционирования государственной службы. Принимается законодательство о государственной службе Российской Федерации, регулирующее образование ее системы, организацию и правовое положение государственных служащих применительно к каждому виду элементов ее составляющих, а также условия и порядок их работы, права и виды поощрения, обязанности и ответственность, основания прекращение ими государственной службы.
    Правовое регулирование организации и функционирования государственной службы широко обсуждается в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий. Формируются новые подходы к пониманию государственной службы, которые находят отражение в законах и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих государственную службу.
    При этом одним из направлений совершенствования государственной службы является реформирование силовых структур, направленное на создание условий, при которых личность, общество и государство будут надежно защищены как от преступных посягательств, так и от внешней угрозы. Органы внутренних дел, как система государственных органов, призваны решать задачи последовательного перехода от традиционного для России, главным образом, репрессивного типа деятельности правоохранительных органов к модели деятельности, характеризующейся служением обществу и людям. Такая модель обеспечивает тесное взаимодействие между милицией и гражданами, их активное и, самое главное, результативное сотрудничество.
    Государственная служба в органах внутренних дел – это вид государственной службы, который занимает особое место в механизме государственной власти, обладает специфическими средствами укрепления порядка и законности, противодействия преступности и правонарушений, обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Вследствие этого государственная служба в органах внутренних дел должна быть урегулирована нормами права, проверенными наукой и практикой и при этом отвечать потребностям общества.
    Таким образом, актуальность вопроса правоохранительной службы в органах внутренних дел определяется необходимостью теоретического осмысления правовых и организационных основ государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции) и необходимостью повышения эффективности деятельности этих органов.
    Целью написания данной работы является анализ нормативноправового регулирования и организации правоохранительной службы в органах внутренних дел.
    К задачам работы относится определение понятия и рассмотрение системы государственной службы в РФ; определение понятия и особенностей государственной службы в органах внутренних дел; рассмотрение особенностей государственной должности сотрудника органа внутренних дел; рассмотрение порядка прохождения государственной службы в органах внутренних дел, а также правовых и социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел.
    В качестве предмета дипломной работы выступает анализ совокупности административных правоотношений, отражающих систему правоохранительной службы в органах внутренних дел.
    Объект дипломной работы определяется в виде комплексного механизма правового регулирования, в рамках которого нормы института государственной службы Российской Федерации обеспечивают возникновение, изменение и прекращения административных правоотношений в сфере государственной правоохранительной службы в органах внутренних дел.
    При написании работы автор опирался на научные работы А.П.Алехина, А.М. Артемьева, Д.Н. Бахраха, А. В Губанова, А. В. Гусева, К. Н. Гусова, М.Л. Захарова, В. П. Иванова, Л. Ф. Кваши, А. Г. Клюшниченко, В.А.Козбаненко, Б. П. Кондратов, В.М. Корельского, И. В. Кулешова, О.Е.Кутафина, Б. М. Лазарева, М. И. Лепихова, В.И. Лукьяненко, А.Н.Мусаева, В.Н.Манохина, Г.М. Мякишева, А.Ф. Ноздрачева, В.В.Черникова, и других авторов.
    Методологическую основу дипломной работы составляет всеобщий метод диалектического материализма, общенаучные методы социологического, логического и философского анализа, синтеза, системного подхода, а также специальные методы познания, используемые в юридической науке: сравнительно-правовой, формально-юридический, исторический.

    Заключение

    Таким образом, можно сделать следующие выводы:
    Государственная служба в органах внутренних дел – это вид правоохранительной службы, на которой государственные служащие (сотрудники) на профессиональной основе, с присвоением специального звания на должностях в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляют государст¬венную деятельность, в том числе и по оказанию государственных услуг в це¬лях обеспечения безопасности, законности и правопорядка, защиты прав и сво¬бод человека и гражданина, с правом применения специальных средств (ору¬жия) и расширенными мерами юридической ответственности.
    Государственная служба в органах внутренних дел развивалась поэтапно. На протяжении всех этапов становления государственной службы в ор¬ганах внутренних дел основной функцией всегда выступала правоохранительная функция. Главными задачами являлись: охрана общественного порядка, обеспечение безопасности личности, борьба с преступностью.
    Для государственной службы в органах внутренних дел характерны как
    общие принципы, установленные федеральным законодательством, так и специфические, которые следовало бы отразить в специальном нормативном правовом акте. Предлагается к специфическим принципам отнести принцип служе¬ния государству; принцип гласности; принцип презумпции добропорядочности граждан; принцип материального стимулирования государственных служащих.
    Служба внутренних дел государства является много¬структурной. Она включает в себя ряд сложных групп общественных отноше¬ний, которые связаны с: защитой прав, свобод и интересов личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств; предупреждением и пресечением преступлений и иных правонарушений; осуществ¬лением оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия; обеспече¬нием безопасности дорожного движения; осуществлением лицензионно-разрешительной деятельности (выдача лицензий на частную детективную и ох¬ранную деятельность, выдача лицензий на приобретение, хранение оружия и др.); проведением в жизнь правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Рос¬сии; обеспечением соблюдения правил пребывания в России иностранных гра¬ждан и лиц без гражданства; охраной собственности по договорам. В совокуп¬ности эти группы дают представления о сфере внутренних дел государства в целом.
    Законодательство о государственной службе в органах внутренних
    Российской Федерации (милиции) не содержит единого подхода к понятию
    «государственный служащий». Необходимо на федеральном уровне ликвидировать путаницу понятий, закрепив в статье определение понятия «государст¬венный служащий органов внутренних дел Российской Федерации».
    Государственный служащий органов внутренних дел занимает должность, которая определяет содержание и границы полномочий, сотрудника ор¬ганов внутренних дел Российской Федерации в процессе деятельности.
    Взяв за основу нормы о должностях государственной гражданской
    службы, можно предложить следующую классификацию:
    – руководители – высший начальствующий состав органов внутренних дел Российской Федерации;
    – помощники (советники) – старший начальствующий состав органов
    внутренних дел Российской Федерации;
    – специалисты – средний, младший начальствующий состав органов
    внутренних дел Российской Федерации, рядовой состав, выполняющий
    функции: по обеспечению безопасности личности; предупреждению и
    пресечению преступлений и административных правонарушений; выявлению и раскрытию преступлений; охране общественного порядка и
    обеспечению общественной безопасности; защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказанию помощи фи¬зическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;
    – обеспечивающие специалисты – младший начальствующий состав
    органов внутренних дел Российской Федерации, рядовой состав, выполняющий функции по организации, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности государственных органов внутренних дел Российской Фе¬дерации.
    Социальная защита сотрудников органов внут¬ренних дел это система мер правового, социально-экономического и органи¬зационного характера, гарантированная и реализуемая государством, для обес-печения достойной жизни человека, т. е. его материальной обеспеченности на уровне стандартов современного развития общества и доступа к ценностям культуры, имеющая цель компенсировать ограничения, возникающие во время службы.
    Правовая защита сотрудников органов внутренних дел это система мер правового и организационного характера, гарантированная и реализуемая государством, для обеспечения квалифицированного исполнения сотрудниками своих служебных обязанностей.

    Библиографический список

    Нормативные правовые акты:
    1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
    2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. – 1998. – 10 декабря.
    3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. – М.: 1978. Вып. XXXII.
    4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. – М.: 1978. вып. XXXII.
    5. О системе государственной службы в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
    6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
    7. О милиции в Российской Федерации: Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1991. – № 16.- Ст. 503.
    8. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст.3349.
    9. О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции»: Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 68-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 14. Ст. 1666.
    10. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 9. – Ст. 328.
    11. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 13. – Ст. 1474.
    12. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-I // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. – № 27. – Ст. 920.
    13. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 30. – Ст. 3149.
    14. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 “Вопросы Федеральной миграционной службы”
    15. Вопросы денежного довольствия сотрудников, имеющих специальные звания и замещающих должности в центральных аппаратах некоторых феде¬ральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 30 декабря 2004 г. № 1259 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 41. – Ст. 4018.
    16. О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы: Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. № 789 // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 1 (часть II). – Ст.251.
    17. Об отпусках сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, проходящих службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями: Постановление Правительства РФ от 23 января 2001 г. № 48 // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 5. – Ст. 400.
    18. Об установлении окладов денежного содер¬жания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвида¬ции последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 04 июля 2002 г. № 487 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 27. Ст. 2704.
    19. Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-I // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 2. – Ст. 70.
    20. Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. № 1038 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2000. – № 17.
    21. Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел: Приказ МВД РФ от 30 сентября 1999 г. № 750 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2000. – № 3.
    22. Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий: Указ Президента РФ от 5 ноября 2004 г. № 1407 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 45. – Ст. 4416.
    23. О мерах по реализации Федерального закона “Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений”: Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 855 // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 32. – Ст. 3900.
    24. О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в каче¬стве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреж¬дениях и органах уголовноисполнительной системы, и их семьям: Постановление Правительства РФ от 22сентября 1993 г. № 941 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 40. – Ст. 3753.
    25. Об установке телефонов в квартирах сотрудников милиции: Приказ МВД РФ от 3 августа 2000 г. № 828 // Справочная правовая система «Гарант»
    26. Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение: Приказ МВД РФ от 17 ноября 1999 г. № 938 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1999. – № 52.
    27. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности: Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. № 80 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. – № 27.

    Литература:
    28. Аврутин Ю.Е., Кикоть В.Я., Сыдорук И.И. Правопорядок: организационно-правовое обеспечение в Российской Федерации. Теоретическое административно-правовое исследование. – М.: 2003. – 456 с.
    29. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. – СПб.: 2003. – 501 с.
    30. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: 2008 – 672 с.
    31. Алёхин А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – М.: 2006. – С. 169.
    32. Архипова Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенин А.С. История государственной службы в России 18-20 веков.- М.: 2000.-230 с.
    33. Атаманчук. Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: 2003.- 272 с.
    34. Афоничкин С.Н., Рябов С.А., Мухортов А.А. и др. Основы управления персоналом (кадрами) в органах внутренних дел. – М.: 2002. – 220 с.
    35. Барабашев А.Г. Государственная служба (комплексный подход). – М.: 2004.- 440 с.
    36. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: 2004. -768 с.
    37. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. -Екатеринбург: 2005. – 214 с.
    38. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. – М., 2003.- 254 с.
    39. Бойко В.Н. Административно-правовая организация деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и безопасности: Учебное пособие. – Хабаровск: 2003. – 198 с.
    40. Бойко В.Н. Проблемы правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел // Закон и право – 2004. -№ 5.- С. 7-8.
    41. Боков А.В. Социальное назначение органов внутренних дел и проблемы борьбы с преступностью // Закон и право. – 2003. – № 4. – С. 20-22.
    42. Буянова М.О., Кобзева С. И. Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. – М.: 2004. – 384 с.
    43. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. – М.: 2003.- 618 с.
    44. Волгин Н.А., Марголин А.М., П.Д. Половинкин. Экономические функции института государственной службы и механизм их реализации. – М.: 2007. – 256 с.
    45. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. – 2002. – №12.- С. 11-24,
    46. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. – 2004.-№1.-С.24-36.
    47. Грядовой Д.И. Формирование духовно-нравственных ориентиров как метод управления воспитательным процессом в органах внутренних дел // Закон и право.- 2003.- № 4. – С. 23-26.
    48. Губанов А.В. Полиция зарубежных стран. Организационно-правовые основы, стратегия и тактика деятельности. – М.: 1999.- 288 с.
    49. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. – М.: 2004. – 496 с.
    50. Гутов И.В., Миронов А.Н. Государственная служба в органах внутренних дел.- М.: 2002. -76 с.
    51. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права. – 2003.- №5. – С. 3-9.
    52. Иванова С. А. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих. Автореф. дис…. канд. юрид. наук. – Екатеринбург: 2002. – 23 с.
    53. Исполнительная власть в Российской Федерации / Под ред. А.Ф.Ноздрачева, Ю. А. Тихомирова. – М.: 2006. – 318 с.
    54. История государственного управления в России: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Марковой. – М.: 2007. – 228 с.
    55. Кваша Л.Ф., Мусаев А.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». 2003.- 602 с.
    56. Клюшниченко А.Г. Воплощение демократических принципов государственного управления в деятельности ОВД (милиции). Учебное пособие. – Киев. 1974. – 128 с.
    57. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. – 2003. – №1.- С.13-24.
    58. Козлов Ю. М., Попов Л. Л. Административное право. – М.: 2007. – 726 с.
    59. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». – М.: 2003.- 428 с.
    60. Коренев А.П., Абдурахманов А.А. Административные договоры: понятие и виды // Журнал российского права. -1998.- № 7. С. 90-91.
    61. Коровников А.В. Социальная защита военнослужащих в зарубежных государствах: правовое регулирование. – М.: 1997. – 437с.
    62. Куракин А.В. Административно-правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы // Журнал Российского права. – 2003. – № 7. – С. 79-89.
    63. Лазарев Б.М. Государственная служба. – М.: 1993. – 16 с.
    64. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. – М.: 1997. – С. 296.
    65. Мякишев Г.М. Обязанности, права и ответственность начальника горрайоргана внутренних дел в работе с кадрами. Учебнометодическое пособие. – М.: 2002. – 96 с.
    66. Нестерова Т.А. Государственная служба в Российской Федерации и проблемы трудового права. – Пермь: 2002. – 155 с.
    67. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: (комплексный подход). – М.: 1999. – 440 с.
    68. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.: 1999. – 184 с.
    69. Новоселова Н.В. Обязанности и права государственного служащего. – Екатеринбург: 2001.- 21с.
    70. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М.: 2003.- 287 с.
    71. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. – 2003. – № 9.- С. 17-26.
    72. Сергун П.П. Служба в ОВД. Справочник. – М.: 1997. – 240 с.
    73. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. – М.: 2002. – 728 с.
    74. Старилов Ю.Н. Служебное право. – М.: 2006. – 698 с.
    75. Филиппова Э. М. Правовые и организационные основы государственной службы в органах внутренний дел Российской Федерации (милиции): Дис. … канд. юрид. наук: Челябинск: 2005. – 210 с.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх