написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

    Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

    Расчеты с бюджетом по налогам и сборам представляют текущие налоговые обязательства экономического субъекта, объем и сроки исполнения которых определены отечественным налоговым законодательством.

    Выбранный порядок организации и ведения налогового учета оказывает существенное влияние на правильность начисления, уплаты и контроля сумм налогов хозяйствующих субъектов [1].

    Для ведения бухгалтерского учета расчетов организаций с бюджетом по налогам и сборам используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Данный счет является активно-пассивным.

    Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими.

    Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, которые уплачиваются организацией, и налогам с работниками этой организации.

    Счет 68 кредитуется на суммы, которые причитаются по налоговым декларациям ко взносу в бюджеты. По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, которые были фактически перечислены в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, которые были списаны со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

    По видам налогов «Налог на прибыль», «Налог на добавленную стоимость», «Налог на доходы физических лиц» и т. п. открывают субсчета к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам».

    Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по каждой налоговой декларации. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: текущим налоговым платежам; просроченным налоговым платежам; штрафным санкциям; отсроченным и рассроченным суммам по уплате налога и сбора.

    Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами:

    Дт 68 Кт 19 — списание накопленных сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам по мере зачета.

    Дт 68 Кт 50 — уплата задолженности по налогам и сборам наличными.

    Дт 68 Кт 51, 52, 55 — уплата задолженности по налогам и сборам, перечисленным через банки.

    Дт 68 Кт 66, 67 — оплата задолженности по налогам и сборам за счет кредитов и займов.

    Дт 08 Кт 68 — начисление задолженности по налогам и сборам, включаемым в состав затрат по капитальным вложениям.

    Дт 51, 52, 55 Кт 68 — возврат излишне перечисленных сумм по налогам и сборам.

    Дт 90 Кт 68 — начисление задолженности по косвенным налогам и сборам, включаемым в продажные цены (НДС).

    Дт 91 Кт 68 — начисление задолженности по налогам и сборам, относимым по действующему законодательству на финансовые результаты.

    Дт 99 Кт 68 — начисление задолженности по налогу на прибыль. Отражение штрафных санкций по налогам и сборам [2].

    Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, которые имеют разный статус.

    Основными нормативными документами при учете расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам являются:

    1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402ФЗ «О бухгалтерском учете».
    2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
    4. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) “Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 № 1598)
    5. План счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организации (утвержден приказом Минфина России от 31 октября 2000 г № 94н, с изменениями №142н).
    6. Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 № 4090).

    Учетная политика для целей налогообложения утверждается до начала налогового периода, с которого будут применять положения.

    В учетную политику для целей налогообложения можно внести изменения в двух случаях: организация меняет выбранный метод и изменилось законодательство о налогах и сборах.

    Основная часть решений, которые необходимо принять при формировании учетной политики для целей налогообложения, связана с ведением налогового учета для расчета налога на прибыль.

    Этот раздел должен содержать: элементы налогового учета, выбор которых прямо указан в законодательстве; самостоятельно разработанные методы учета, если их разработка возложена на организацию; обоснование используемого метода (т. е. ссылки на законодательство, позволяющее его использовать).

    В частности, нужно определить: порядок признания доходов и расходов; состав и порядок резервов; способ начисления амортизации по основным средствам, условия применения амортизационной премии; способ оценки покупных товаров при их реализации; способ оценки материалов при отпуске в производство; перечень прямых расходов; порядок перечисления авансового платежа и порядок формирования регистров налогового учета.

    В разделе учетной политики про НДС нужно, в частности, определить: порядок ведения раздельного учета операций, облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения; порядок ведения раздельного учета входного НДС по товарам (работам, услугам), предназначенным для реализации на внутреннем рынке и для поставок на экспорт; особенности нумерации счетов — фактур через обособленные подразделения [3].

    Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом и являются обязательными к уплате на всей территории России. Основными федеральными налогами, которые уплачивает каждая организация, находящаяся на общей системе налогообложения, являются налог на прибыль организации, налог на добавленную стоимость и налог на доходы физических лиц.

    Согласно данным Министерства Финансов РФ поступление налоговых и не налоговых доходов в 2018 году возросло на 12%. Большое роль сыграли такие федеральные налоги как налог на прибыль, который вырос на 17% и налог на доходы физических лиц — увеличился на 12% [4].

    Таким образом, можно сказать, что учет расчетов по налогам и сборам регламентируют законодательные нормы и действующие нормативно — правовые акты.

    В бухгалтерском учете все налоги и установленные сборы фиксируются на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», где по каждому из них специально открывают субсчет, объединяющий аналитическую информацию.

    Счет 68 предназначен для подведения итогов в целом по сведениям о налогах, уплачиваемых фирмой, а также персоналом компании. Заметим, что только в учете НДС кроме счета 68 применяется еще счет 19, с помощью которого отражают входной НДС по купленным ценностям.

    Учет расчетов по налогу на прибыль предприятия

    Согласно учетной политики в целях бухгалтерского учета предприятие разделяет расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика – покупателя товаров в случае, если расходы не включены в цену приобретения указанных товаров.

    Суммы прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

    • определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;
    • определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;
    • рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1 настоящей части) к стоимости товаров (пункт 2 настоящей части);

    4) определяется сумма прямых расходов, относящая к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

    Расчет среднего процента прямых расходов в части транспортных расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, представлен в формуле 1.

    Ср%= Р / Т,                                                         (1)

    где, Ср% – средний процент прямых расходов в части транспортных расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров.

    Р – сумма расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

    Т – стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца.

    Расчет суммы прямых расходов в части транспортных расходов, относящихся к остатку нереализованных товар, представлен в формуле 2.

    ∑ПрР = Ср% × СтТост,                                              (2)

    где, ПрР – сумма прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров.

    Ср% средний процент транспортных расходов за текущий месяц; СтТост – стоимость остатка товаров на конец месяца.

    Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы организации в бухгалтерском учете в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

    Расходы, связанные с приобретением и продажей товаров, учитываются на балансовом счете 44 «Издержки обращения» по фактической стоимости с Выделением НДС на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям» и списываются в конце месяца в полном объеме.

    Расходы на рекламу учитывается на счете 44 «Издержки обращения» без НДС и списываются в конце месяца в полном объеме.

    К расходам организации на рекламу относятся:

    • расходы на рекламные предприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
    • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовления рекламных стендов и рекламных щитов;
    • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок – продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;
    • расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний, а
    • также расходы на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающим 1 процент выручки от реализации.

    Учет транспортных расходов по заготовке и доставке товаров до центральных складов, производимых, до момента их передачи в продажу включаются в состав расходов на продажу на счете 44 «Издержки обращения» без НДС, списываются пропорционально остатка товара.

    Учет транспортно-заготовительных расходов по заготовке и доставке материалов в организацию списывается в полном размере на счет 44 «Издержки обращения» без НДС.

    Заработная плата начисляется согласно «Положению об оплате труда персонала, принятого на предприятии.

    Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной или иной форме или величине кредиторской задолженности.

    Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

    В ООО “РАНДЕВУ” в бухгалтерском учете  применяются следующие проводки:

    Д-т44.01 К-т76.05 – оказание услуг сторонней организацией (оприходованы услуги);

    Д-т90.07 К-т44.01 – списание счета 44 при закрытии месяца.

    Выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражаются в бухгалтерском учете по методу «отгрузки» с применением балансового счета 62.1 «Расходы с покупателями в рублях».

    В бухгалтерском учете применяются следующие проводки:

    1)       Д-т90.02.1 К-т41.01 – отгружен товар;

    2)       Д-т62.01 К-т90.01.1 – выручка – отражена задолженность покупателя за отгруженный товар.

    По счет-фактуре в бухгалтерском учете формируются следующая проводка: Д-т 90.3 К-т68.02 – начислен НДС по отгрузке.

    Для целей учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль ООО “РАНДЕВУ” использует следующие синтетические и аналитические счета:

    1)       68.04 «Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль»;

    2)       84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

    3)       90 «Продажи»;

    4)       91 «Прочие доходы и расходы»;

    5)       91.02 «Прочие расходы»;

    6)       99 «Прибыли и убытки».

    Согласно учетной политике организация создает резервы по сомнительным долгам. Сумы отчислений на формирование резервов по сомнительным долгам включают в состав внереализационных расходов и учитывают последним числом отчетного (налогового) периода.

    Перед созданием резерва по сомнительным долгам организация проводит инвентаризацию дебиторской задолженности.

    Организация исчисляет ежемесячные платежи по налогу на прибыль равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.

    Расчет ежемесячного платежа по налогу на прибыль представлен в формуле 3.

    Пежм = (1/3) × АПкв                                                   (3)

    где, Пежм – ежемесячный платеж по налогу на прибыль;

    АПкв – авансовый платеж за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платеже.

    Убытки признаются в будущих налоговых периодах.

    За 2021 год организация имела анализы по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 68.04 «Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль».

    В таблице 3 приведена структура доходов и расходов в бухгалтерскому учете организации за 2021 год, в частности, постоянное налоговое обязательство, возникшее в результате двух постоянных разниц.

    В таблице 1 приведена структура доходов и расходов в бухгалтерскому учете организации за 2021 год, в частности, постоянное налоговое обязательство, возникшее в результате двух постоянных разниц.

    Таблица 1 – Структура доходов и расходов в бухгалтерском учете организации за     2021 год

    Вид дохода/расхода Сумма, тыс. руб.
    Выручка 6 938 027
    Себестоимость 6 022 654
    Коммерческие расходы 726 599
    Прочие доходы 33 803
    Прочие расходы 129 048
    Постоянное налоговое обязательство 11 309

     

    За отчетный год организация имела четыре постоянные разницы.   Рассмотрим первую постоянную разницу.

    В отчетном периоде организация «N» совершила безвозмездную передачу основного средства – компьютера. Согласно пункту 2 ПБУ 10/99 «Расходы организации» выбытие безвозмездная передача основного средства признается расходам, так как в результате данного      факта хозяйственной    жизни происходим уменьшение экономических выгод. В налоговом учете согласно пункту 16 статьи   270 НК РФ расходы, понесенные налогоплательщиком в виде безвозмездно переданного имущества при налогообложении прибыли не учитываются, следовательно, не уменьшают налогооблагаемую базу.

    По этой причине в бухгалтерском учете возникает постоянная разница. Постоянные разницы согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль» это «доходы и расходы:

    • формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода, но не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов;
    • учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль отчетного периода, но не признаваемые для целей бухгалтерского учета доходами и расходами как отчетного, так и последующих отчетных периодов.

    Данная постоянная разница привела к образования постоянного налогового обязательства.

    Первоначальная стоимость компьютера составляла 40 000 рублей. Срок полезного использования компьютера 3 года. Организация применяет линейный метод амортизации.

    На момент безвозмездной передачи компьютер находился в эксплуатации 2 года 3 месяца. Сумма накопленной амортизации составляла 30 000 рублей, остаточная стоимость составляла 10 000 рублей.

    Записи, сделанные в бухгалтерском учете представлены в таблице 4.

    Таблица 2 – Бухгалтерские записи при безвозмездной передачи компьютера

    Дебет Кредит Сумма Факт хозяйственной жизни
    02 01-в 35 400 Списана начисленная амортизация
    01-в 01 80 150 Списана первоначальная стоимость компьютера
    91-2 01-в 44 750 Списана остаточная стоимость компьютера
    91-2 68 8 005 Начислен НДС
    99 91-2 52 805 Определен финансовый результат от безвозмездной

    передачи компьютера – убыток

    99 68 8 950 Отражено постоянное налоговое обязательство

    Таким образом, между бухгалтерским и налоговым учетом возникла постоянная разница суммой в 44 750 рублей, которая привела к образованию постоянного налогового обязательства суммой в 8 950 рублей.

    Рассмотрим вторую ситуацию возникновения постоянной разницы.

    В отчетном периоде организацией были произведены представительские расходы, превышающие нормативные. На представительские мероприятия организация потратила 61 795 рублей. Согласно пункту 2 статьи 264 НК РФ представительские расходы могут учитываться в качестве прочих расходов в сумме не превышающей 4% от расходов на оплату труда за отчетный, налоговый период, в котором произведены указанные расходы. Рассчитанный норматив представительских расходов составляет 50 000 рублей.

    Данная постоянная разница привела к образованию постоянного налогового обязательства.

    Записи, сделанные в бухгалтерском учете представлены в таблице 4.

    Таблица 3 – бухгалтерские записи по представительским расходам

    Дебет Кредит Сумма Факт хозяйственной жизни
    71 51 62 000 Выданы деньги под отчет на представительские расходы
    26 71 61 795 Отражены представительские расходы согласно аван-

    совому отчету

    50 71 205 Возвращены в кассу неизрасходованные денежные средства
    99 68  2 359 Отражено постоянное налоговое обязательство

     

    Таким образом, по причине превышения фактических представительских расходов над нормируемыми, возникает постоянная разница в сумме 11795 рублей, которая приводит к образования постоянного налогового обязательства в сумме 2359 рублей.

     

    Заключение

    Организация «РАНДЕВУ», имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью

    Организация состоит на общей системе налогообложения.

    Организация имеет собственную службу бухгалтерского и налогового учета, в которую входит один штатный бухгалтер. Руководителем службы бухгалтерского и налогового учета является руководитель организации. Обязанности по начислению заработной платы и сдачи отчетности возложены на аутсорсинговую фирму.

    Бухгалтерский и налоговый учет ведется по обособленным подразделениям в соответствии с законодательно нормативными актами в области бухгалтерского учета и налогообложения, а также в соответствии с учетной политикой и распоряжениями главного бухгалтера, носящими методологический характер.

    На предприятии используются регистры налогового учета доходов и расходов, которые ведутся в программе «1С:Предприятие». Установлена компьютерная форма сбора информации.

    Регистры налогового учета в программе «1С:Предприятие» делятся на:

    1)       регистры учета хозяйственных операций;

    2)       регистры промежуточных расчетов;

    3)       регистры учета состояния единицы налогового учета;

    4)       регистры формирования отчетных данных.

    Регистры учета хозяйственных операций систематизируют информацию о фактах хозяйственной жизни, имевших место в организации и влияющих на налоговую базу по налогу на прибыль.

    Регистры промежуточных расчетов содержат информацию о порядке промежуточных расчетов, производимых организацией, необходимых для формирования налогооблагаемой базы.

    Регистры учета состояния единицы налогового учета служат источником информации о состоянии объектов учета, информация о которых используется в течение более одного отчетного (налогового) периода.

    Регистры формирования отчетных данных необходимы для получения значений конкретных строк налоговой декларации по налогу на прибыль

    Таким образом, все организации, функционирующие на территории Российской Федерации, являются плательщиками налогов и сборов, расчеты по которым осуществляются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» с отражением по кредиту названного счета начисленных сумм по налогам и сборам, а по дебету – их погашение за счет денежных средств, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет».

     

    Список литературных источников

     

    1. Бондина Н.Н. Доходы и расходы организации: бухгалтерский и налоговый аспекты / Н.Н. Бондина, И.А. Бондин, И.В. Павлова, О.В. Лаврина // Доходы и расходы организации: бухгалтерский и налоговый аспекты. – Бухучет в сельском хозяйстве. 2017. № 5-6. – С. 30-41.
    2. Гетьман, В.Г. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для бакалавров / В.Г. Гетьман, В.А. Терехов. – 2-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2011.
    3. Евграфова Л.В. Обязательная уплата налога на добавленную стоимость при применении специального режима ЕСХН / Л.В. Евграфова // Бухучет в сельском хозяйстве. 2018. № 3. – С. 43-46.
    4. Мизюрѐва В.В. Проблемы при заполнении налоговыми агентами отчетности по НДФЛ и методические пути их устранения / В.В. Мизюрева, В.В. Рахаева // Бухучет в сельском хозяйстве. 2019. № 3. – С. 42-53.
    5. Никорюкин А.В., Предеус Н.В. Проблемы учета расчетов по налогам и сборам // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2017 г.
    6. Садыкова Л.Г. Сопоставление порядка ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятиях // Инновационное развитие АПК России. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию ФГБНУ Всероссийского научного-исследовательского института мясного скотоводства. 2015. С. 157-160.
    7. Справка по исполнению консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 сентября 2018 года / URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=124804
    8. Учетная политика организации для целей налогообложения на 2019 год / Электронный ресурс: https://www.glavbukh.ru/art/85781-uchetnaya-politika-dlya-nalogooblojeniya-2019

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх