написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Особенности реализации региональной социальной политики на примере Муниципальное автономное учреждение «Молодежный центр «Современник»

    Оглавление

    Введение. 2

    ГЛАВА 1. Теоретические основы социальной политики. 5

    1.1 Сущность и основные направления социальной политики РФ.. 5

    1.2 Особенности государственной социальной политики на разных уровнях реализации  14

    ГЛАВА 2. Анализ деятельности Муниципального автономного учреждения «Молодежный центр «Современник». 30

    2.1 Общая характеристика учреждения. 30

    2.2 Результаты работы учреждения в части исполнения положений социальной политики  39

    ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности Муниципального автономного учреждения «Молодежный центр «Современник». 63

    3.1 Задачи и направления совершенствования социальной политики. 63

    3.2 Мероприятия Молодежного Центра по совершенствованию социальной политики населения. 70

    Заключение. 79

    Библиография. 81

    Введение

    Статья 7 Конституции РФ обозначает Россию как социальное государство, деятельность которого направлена на формирование условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Эволюция такого государства происходит через реализацию социальной функции, которая выступает звеном общей внутренней политики государства и осуществляется через воплощение в жизнь программ и практик социальной направленности в целях удовлетворения интересов отдельных групп и категорий граждан.

    Содержание рассматриваемой государственной функции представлено следующими видами деятельности: формированием и обеспечением гарантий социального характера, социальной защитой, социальным обслуживанием, социальным партнерством и помощью. Итогом каждого из них является создание для граждан и организаций условий, в которых они могут реализовать свои социальные права и возможности, что составляет основу социальности российского государства, поддерживаемую федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, деятельностью федеральных и региональных органов исполнительной власти, актами органов местного самоуправления.

    Для осуществления социальной функции государства должны быть сформулированы цели социальной политики, разработано соответствующее нормативное сопровождение, а также определены механизмы реализации и финансового обеспечения. Так, целевые показатели современного социально- экономического развития России были установлены в Концепции, утвержденной Правительством РФ в 2008 году. В 2020 году истек срок действия этого документа, и в отношении ряда целевых показателей конечные сроки их достижения были продлены. Трудности были обусловлены экономическим кризисом и введенными против нашей страны санкциями со стороны других государств после воссоединения Крыма с Россией. Это послужило причиной замедления роста экономики, что, в свою очередь, повлекло за собой сокращение расходов на социальную функцию государства, поэтому запланированные в Стратегии объемы затрат на социально-экономическое развитие фактически стали недостижимыми.

    21 апреля 2021 года Президент РФ выступил с Посланием Федеральному собранию РФ, значительная часть которого была посвящена мерам социальной поддержки. Особо была отмечена необходимость приобретения нового опыта работы в социальной сфере на основе совместных усилий каждого уровня власти, бизнеса и институтов развития в целях повышения качества жизни людей. В связи с этим перед государством стоит задача по дальнейшему выстраиванию эффективного механизма реализации права на получение социальной услуги как важной гарантии обеспечения граждан, нуждающихся в помощи.

    Доказательством значимости деятельности организаций социальной направленности стала пандемия коронавируса. Людям, которые были поставлены в сложные условия из-за быстрого и широкого территориального распространения этого вируса, по всей стране оказывают помощь почти 10 тысяч волонтеров. Их работа направлена на поддержку граждан пожилого возраста, вынужденных соблюдать режим самоизоляции, а также тех, в отношении кого был установлен карантин. Многие представители российского волонтерского движения выбрали работу на переднем крае и трудятся в больницах.

    Теория функций государства, достаточно подробно разработанная в советский период (М.И. Байтин, А.П. Глебов, И.Л. Загайнов, Л.А. Морозова, С.Н. Туманов, В.Е. Чиркин и др.), в современных условиях нуждается в определенном переосмыслении и развитии. Особый интерес ученых в последние годы вызывает функция государства по оказанию социальных услуг населению. Сопутствующим ей явлениям «социальное государство», «функция государства», «функция по предоставлению социальных услуг», «публичная услуга», «социальная услуга», «социальное обслуживание», их правовой природе и содержанию посвящены научные работы: А.В. Баркова, М. Грушевского, А.А. Иванова, Л.А.   Кельник,   Е.Е.   Мачульской,    Е.В.    Морозовой,    М.В.    Путило, В.Н. Хропанюка и др.

    Объект исследования: объектом настоящего исследования являются отношения, в рамках которых оказываются социальные услуги населению.

    Предмет исследования: Особенности реализации региональной социальной политики.

    Цель исследования: Изучить особенности реализации региональной социальной политики на примере Муниципальное автономное учреждение «Молодежный центр «Современник».

    Задачи исследования:

    1. Раскрыть теоретические основы социальной политики в Российской Федерации;

    2. Провести анализ деятельности Муниципального автономного учреждения «Молодежный центр «Современник» в части реализации социальной политики;

    3. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности Муниципального автономного учреждения «Молодежный центр «Современник».

    Заключение

    В настоящее время социальная функция государства сильно трансформируется в ответ на изменения, происходящие во всем мире. Существовавшая ранее цель социального государства, связанная с обеспечением публично-властными структурами права на достойную жизнь для каждого гражданина, сводится на нет.

    Произошла замена главного критерия: меру свободы, которая обеспечивалась через патронаж органов публичной власти, сменила новая система координат — скорость и степень «включения» гражданина в трудовую деятельность (речь идет исключительно о полностью или частично трудоспособных гражданах). Именно этот критерий определяет степень «социальности» современного неопатерналистского социального государства.

    Такая тенденция стала предпосылкой для изменения состава субъектов социальной функции и начала процесса ее приватизации.

    Главным принципом социальной политики нынешнего государства стало социальное партнерство. Государство по своей политико-правовой природе является защитником интересов не только самых ущемленных групп общества, но и всех его составляющих: от крупного бизнеса до трудящихся, представителей науки и культуры, от работников корпораций в мегаполисах до сельского населения, разбросанного по регионам.

    Общество должно выполнять роль социального фундамента, опираясь на который государство будет способно реализовать регламентированную им в программных документах социальную политику. В России должна быть создана комфортная среда для проживания основной (большей) части населения.

    Настоящая работа выполнена на базе Муниципального бюджетного учреждения “Центр досуга детей и молодежи «Современник» г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа.

    В цели учреждения входит осуществление мероприятий в городе Губкинском в сфере единой молодежной политики, организация содержательного досуга и отдыха подростков и молодежи, формирования здорового образа жизни, содействие созидательной активности молодежи и интеграции молодых людей в жизнь общества.

    Основными направлениями совершенствования социальной политики могут стать:

    • концепция «активный центр» – деятельность государственных органов власти как центра всех событий;
    • концепция «мобильный центр» – деятельность государственных органов власти основана на оперативном мониторинге текущей ситуации с адекватным реагированием на изменения;
    • концепция «массовости» – деятельность государственных органов власти должна быть нацелена на вовлечение большинства молодого населения.

     

    Библиография

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ). СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
    2. Федеральный закон от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О донорстве крови и ее компонентов» // Российская газета. 2012. 23 июля; 2020. 11 дек.
    3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета. 2011. 23 нояб.; 2020. 28 дек.
    4. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ (ред. от 24.10.1997) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. 4904.
    5. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Российская газета. 2010. 3 дек.; 2021. 26 февр.
    6. Паспорт проекта Федерального закона № 99102728-2 «Об основах социальной политики в Российской Федерации» (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Лисичкиным, В.В. Жириновским) (снят с рассмотрения).
    7. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // СЗ РФ. 2008. № 47. Ст. 5489; 2018. № 41. Ст. 6246.
    8. Арбузов С.Ю. Социальное государство: предпосылки и этапы формирования// Социальное и пенсионное право. 2018. № 1. С. 39–44. 2000. № 2. С. 59–63.
    9. Аристотель. Политика М., 2018. С. 231.
    10. Беляева Ю.Н. О социальных функциях государства // Журнал российского права. 2019. № 1. С. 99–106.
    11. Благодир А.Л., Кирилловых А.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» М., 2020. С. 153.
    12. Бурменко Т.Д. Социальные услуги как атрибут социального государства // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2019. № 6.
    13. Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
    14. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. М., 2021. С. 181.
    15. Власенко Н.А. Теория государства и права: научно-практическое пособие. М., 2021. С. 55.
    16. Волкова Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация // Журнал российского права. 2020. № 7. С. 5–16.
    17. Грушевский         М.     Актуальные         проблемы  теории современного демократического государства. Киев, 2020. С. 158.
    18. Губанкова Т.Н. Эволюция теоретико-правовых воззрений о социальном государстве в контексте развития социальной доктрины Российской Федерации // Вестник ТГУ. 2020. № 2. С. 7–82.
    19. Демидов А.И., Федосеев A.A. Основы политологии: учебное пособие. М., 2020. 271 с.
    20. Жовтун Д.Т., Кулик М.С. Государственные услуги населению России: понятие и виды // Социология власти. 2020. № 2. С. 18–29.
    21. Иванов А.А.Теория государства и права / под ред. В.П. Малахова. 2-е изд. М., 2019. C. 165.
    22. Кочкалова Л.И. Социальная функция Российского государства: теоретико-правовой аспект // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 12. С. 14– 19.
    23. Мазаева Е.С. Социальная функция современного Российского государства: автореф. дис        канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2018
    24. Муниципальное автономное учреждение «Молодежный центр «Современник». Официальный сайт   https://mpegg.ru/about/suborg/359/
    25. Непсо С.В. Благотворительность и благотворительные организации в социальной политике государства // Общество и право. 2019. № 3. С. 290–292.
    26. Олейникова С.С. Становление социальной функции государства в системе его внутренних функций // Вестник Волгоградского государственного университета. 2019.
    27. Платон. Государство. М., 2019. C. 206.
    28. Путило Н.В. К вопросу о природе социальных услуг // Журнал российского права. 20018 № 4. С.16–24
    29. Путило Н.В. Юридические критерии социального государства: новые подходы // Журнал российского права. 2019. № 10. С. 15–25.
    30. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебное пособие. М., 2021. С. 57–58.
    31. Свириденко Ю.П., Гойхман О.Я. Сервис и туризм: словарь-справочник / под ред. Ю.П. Свириденко, О.Я. Гойхмана. М., 2018. 432 с.
    32. СЗ РФ. 2013. № 52. Ч. I. Ст. 7007; 2020. № 29. Ст. 4500
    33. Скачкова Г.С. Социальная политика Российского государства и трудовое законодательство // Трудовое право в России и за рубежом. 2018. № 4. С. 3–6.
    34. Старых Е.И. Механизмы реализации социальной функции государства в системе межбюджетных отношений: автореф. дис     канд. юрид. наук. М., 2020
    35. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник для вузов. 4-е изд. М.: Былина, 2020. С. 30.
    36. Усанов В.Е. Общая теория государства и права: государство / отв. ред. В.Е. Усанов. М., 2019. С. 112.
    37. Ходусов А.А. Некоторые вопросы государственно-правового обеспечения социальной политики // Современное право. 2019. № 4. С. 31–36.
    38. Чернова О.В. Социальная политика государства и благотворительность в изменяющейся России // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 1
    39. Шайхатдинов В.Ш. Совершенствование правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения // Российский юридический журнал. 2019. № 3. С. 179–186
    40. Шелудякова Т.В. Правовое регулирование и анализ принципов социальной политики государства // Социальное и пенсионное право. 2019. № 3. С. 12–16.
    41. Urban         H.-J. Sozialpolitik         in       der     globalisierten «Wissensgesellschaft»   // SozialerForschnung. B.; Munchen, 2020. №. 11 12. Р. 301–309.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх